76 Ойл Оказывает услуги по внедрению систем навигационного контроля транспорта и диспетчерского обслуживания автомобилей, проводит контроль расхода топлива.
ул. 30 лет Победы, 129, оф. 304 Тюмень
+7 (3452) 51-55-76
Войти в систему
Выбирите систему для входа

"Навиторинг 10" обзор от директора

int(0)
Наша жизнь
Блог директора
навиториг 10.jpg
photo_2021-05-10_14-14-29.jpg


Предыстория
Период - 2010-2021 год

Люблю тематические конференции и форумы нашей отрасли.


как это было в 2011 году:

«Более сорока участников мозгового штурма на форуме посвященной ЭРЕ ГЛОНАСС  обратились в медицинские учреждения с жалобами на сильную головную боль.
Почти у всех предварительный диагноз "Грыжа ума".
"Надорвались" - прокомментировал врач, пожелавший остаться Н. "Многие не смогут теперь по полгода-году думать, а кому-то и Инвалидность Ума впаяем"

как это было в 2014 году : " Это жалкая кучка умных и талантливых людей!"

После каждой конференции я писал свой обзор на нее. Немного истории, и собственно мои впечатления. 

Во многом Навиторинг был создан в противовес Навитеху. Где было место государственным структурам, радостно рапортующим о ГЛОНАСС, и совсем не было место производителям оборудования, создателям софта, интеграторам, которые приносили свою лепту для внедрения этих технологий в экономическую жизнь страны. Могу ошибаться, но как я помню, само слово Навиторинг придумал Юра Висневских, как словосочетание Навигация и мониторинг.

Общались, нынешние отцы -основатели Навиторинга на форуме gpsinfo.ru, там познакомились (все ведущие производители и сильные интеграторы), там и по предложению и активному участию Геннадия Понамарева (компания Виастар) , решили провести первую встречу – самоорганизоваться.

Ссылка на первый – с программой мероприятия https://www.gpstyumen.ru/about/events/uchastie-i-vystuplenie-s-dokladom-v-mezhdunarodnoy-konferentsii-vstrecha-bez-galstukov-posvyashchyen/?sphrase_id=235

У Гуртам было аж 12000 объектов (сейчас 2800000)!


 

Итак 2021 / Общее

11 лет назад создали Навиторинг, один год из-за пандемии пропущен. Юбилейный 10!

Первый Навиторинг, как и 10, был под патронажем Омникомм. Спасибо Омникомм и Борису Панькову, за качественное проведение главного события в нашей отрасли. Все достойно и на уровне. Понимаю, что взносы, которые платили участники не перекрыли расходов (не говоря о убытках прошлого года). Плюс к проведению Навиторинга было приурочено еще около 5 ивентов связанных с нашей отраслью.

Еще в 2010 году – рынок на 90% был в руках закрытых систем (отдельно Автотрекер, М2М, ЕНДС, Автограф, Скаут и Омникомм, вроде бы уже отказался от оффлайн приборов и соответствующего софта и производил ДУТ), Виалон занимал до 10 %. Было очень интересно встретиться, потому что мы были очень разрознены, жестко конкурировали, но хватало понимания, что нужно общаться, делиться и договариваться.
Именно решение общих проблем и желание развивать нашу отрасль создало ежегодную конференцию Мониторинг. Это площадка для всех.  
Не помню ни одной конференции, когда кто-то из производителей был доволен объективностью аналитики, которую предоставлял докладчик (другой системы). Статистики в отрасли не ведется, все что мы можем видеть – это выручка и прибыль публикуемых в государственных справочниках. Плюс опросы интеграторов, Омникомм всегда делал потрясающие экспертные оценки. Доклады Александра Селиванова и Дениса Гребенникова всегда были самыми интересными, и чаще цифры в них совпадали.
Заслуга Навиторинга в том, что это площадка для договорённостей, обмена опытом, дискуссии – что будет дальше и как мы будем развивать свою отрасль. Ежегодная конференция Гуртам, так же претендует на эту роль, ведь Виалон – это более 48% рынка СНГ.

Каждый участник слышит все по-своему и вносит свое лепту в общее развитие. Мне удивительно, насколько мы по-разному все слышим. Допустим один из постоянных участников Навиторинга, говорит: «Все прогнозы, которые я слышал на конференции – сбываются!», другой ворчит – «Вату катают!» - но при этом всегда присутствует и слушает очень внимательно.

Не было, еще ни одного Навиторинга, чтобы я не услышал духоупаднические высказывания, все тема заканчивается, рынок насыщен, ставить больше нечего – нужно перепрофилироваться. Этот был не исключением.


Чем отличается 10-й Навиторинг.

1) Прошел с опозданием в 1 год (причина объективная), большой перерыв в общении

2) Численность Навиторинг постоянно росла, сейчас на уровне 17 года. Небольшая просадка даже полезна.

3) Растерянность участников перед будущим (в этом он похож на 2014 год). Никто не знает, что нас ждет и все носом чувствуют (кто отошел от ковида), что перемены неизбежны. Хочу отметить, большого энтузиазма это предчувствие не вызывает. Почувствовал взволнованность, растерянность, где-то даже нервозность от всех участников конференции.   

4) Каждый Навиторинг я встречал новых интеграторов, особенно рост был в 2014 году, затем в 2017. Сейчас старички не все приехали, а новеньких были единицы. Отмечу, что новички отличаются энтузиазмом, что вы все ленивые простофили, не знаете, как и что надо, а я такой выдающийся залез в классную тему и лучше всех знаю, что нужно рынку.


Доклады на Навиторинге – какими были наши прогнозы:

1) 2014 год - Интеграторы будут мультибрендовыми, уйдут от одного оборудования и софта. Главный это заказчик, а не вендор. Считаю, что прогноз сбылся, практически у каждого крупного интегратора Скаут, Омникомм, Автограф, Форт телеком есть места на хостинге Виалон или даже локал. https://youtu.be/VgZALHucTfs

2) 2017 год https://youtu.be/DXRDxTJaf-A абонентская плата, в том виде, что она есть сейчас будет снижаться, деньги можно брать только предлагая качественный аутсорсинг - примерно то же, что говорят сейчас все. Давать клиенту прозрачность – за что он платит. Если как многие интеграторы пытаются напустить туман , то это проигрыш. И если принимать во внимание курс доллара, то так оно и есть ( 2017 – 57,6 рублей, сейчас 75 рублей).


Наблюдения, какие тенденции мы выделили:

1) В период 2010 – 2016 год все считали, что деньги можно заработать только на железе, сейчас все понимают, что основной заработок в софте, во внедрение у заказчика решений и услуг.
Именно поэтому сейчас, все крупные вендоры обращают внимания своих интеграторов на сложные решения. А Юра Висневский, со своей частью Скаута, по существу, стал крупным интегратором. И всех призывает делать так же.

2) Считаю, что мы, как в 2014 году, на пороге изменений в нашей отрасли, наш калейдоскоп будет перетрясаться в течении 2-3 лет (может быть быстрее), через 2 года увидим

3) Перспектива беспилотного транспорта – где другие потребности, это лет 15-20, но к ней уже сейчас нужно готовиться.

4) Деньги в дешевом сегменте есть, и понятнее, как их зарабатывать, поэтому увещевания от вендеров -интеграторам заниматься сложными решениями, это как волков уговаривать стать вегетарианцами.

5) До сих пор, (за 14 лет!) мы не научились измерять потребление газа (так же хорошо, как солярку или бензин), не научились хорошо взвешивать груз, нагрузку на ось и т.д. Так что работы еще много.

6) Повышенные требования к специалистам в нашей отрасли, от установщиков до руководителей. 


Ссылка на данную статью будет в ФБ , на моей (директора "76 Ойл Тюмень") личной странице https://www.facebook.com/profile.php?id=100000651547203&sk=about

Если кому то хочется мне что-то подсказать, проучить, посоветовать - милости прошу. Поделимся впечатлениями. 

 

IMG_8566.jpg

76 Ойл
Спасибо
Ваша заявка успешно отправлена