76 Ойл Оказывает услуги по внедрению систем навигационного контроля транспорта и диспетчерского обслуживания автомобилей, проводит контроль расхода топлива.
ул. 30 лет Победы, 129, оф. 304 Тюмень
+7 (3452) 51-55-76
Войти в систему
Выбирите систему для входа

Измерение водительского мастерства

С 03.08.2018 по 07.09.2018 у Заказчика был проведен конкурс среди водителей. Наша компания изучала аккуратность вождения водителей. Исследование проводилось с помощью приборов системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Данные, полученные от приборов были обработаны и представлены в приложении Eco Driving в системе Виалон.

  
Как это работает? 

Приложение Eco Driving позволит вам предметно оценивать, как именно обращается водитель с вверенным ему транспортным средством. В результате такой подход позволит улучшить безопасность вождения, продлить ресурсы автомобилей, уменьшить расходы на топливо и, что немаловажно, гарантировать сохранность жизни людей, транспортных средств, оборудования и грузов.
 

В Eco Driving есть возможность сделать индивидуальные настройки для решения практически любой задачи. Вплоть до того, что все учитываемые критерии и коэффициенты можно задавать для каждого объекта индивидуально. Сама оценка представляет собой штрафные баллы, выставленные за некий интервал времени. Чем меньше этих баллов, тем выше оценка за качество вождения.
Штрафные баллы  ( можно перевести их в рубли, копейки ) выставляются за каждую поездку, затем суммируются и усредняются в зависимости от времени или расстояния.
Также реализована возможность мультипликации, а иными словами ‒ резкого увеличения значения штрафа, если учитываются какие-либо определенные условия (например, резкое торможение при включенном датчике нагрузки на ось). Штрафные баллы выдаются за нарушения на основании пяти критериев нарушений:
• Ускорение (анализируются абсолютные значения положительного ускорения)
• Торможение (анализируются абсолютные значения отрицательного ускорения)
• Превышение скорости (анализируются определяемые по картам Gurtam значения превышения скорости)
• Поворот (анализируются абсолютные значения углового ускорения)
• Произвольный (можно использовать для анализа значения любых датчиков, чтобы добавить в оценку качества вождения произвольные параметры нарушений)
Для каждого типа можно настроить несколько нарушений, задав при этом для параметра несколько интервалов. Размер штрафных баллов для каждого нарушения (попадания в интервал значений) можно назначить отдельно, в зависимости от «тяжести нарушения», и очень гибко впоследствии менять. Для этого в закладке «Качество вождения», указав определенный тип нарушения, необходимо ввести ключевые значения, определяя пороги опасности нарушения, после которого нарушение становится более критичным: Так из этих параметров по скорости мы можем сделать следующие выводы по режиму скорости:
шаблон 1.png

 Нарушение Значение штрафа Оценка/Комментарий

Нарушение

Значение штрафа

Оценка/Комментарий

<10 км/ч

нет

хорошо

10 – 21 км/ч

100

не хорошо

21 – 41 км/ч

2000

плохо

более 40 км/ч

5000

критично



Влияние качества вождения на важные показатели
В процессе тестирования мы задались вопросом: а на что вообще влияет качество вождения? Проведя несколько опросов реальных клиентов и сделав некоторые обобщения, мы выделили следующие категории задач:
• сохранность груза
• безопасность движения
• экономия топлива
• износ автомобиля
А теперь подробнее о каждой.
Сохранность груза
При агрессивном вождении резкие ускорения и торможения испытывает не только автомобиль, но и все что в нем находится: груз, водитель и пассажир, GPS-трекер. В случае больших ускорений, особенно угловых, сила инерции заставляет двигаться груз не синхронно с автомобилем, и в этом случае груз может приехать поврежденным. А если груз дорогостоящий, его доставка в сохранности и является главным критерием качественного вождения.

Безопасность движения
Безопасность вождения, в частности избежание и отсутствие провокации аварийных ситуаций, ‒ это также один из основных критериев анализа качества вождения водителей. В случае аварии ответственность, кроме водителя, несет еще и работодатель. При серьезной аварии автомобиль на долгое время выходит из рабочего процесса, а про груз в случае аварии, вероятнее всего, можно уже забыть: он уже точно не будет доставлен вовремя, и даже если останется рабочим, его товарный вид будет потерян.
Спровоцировать аварию можно не только резким торможением, но и созданием ситуации, когда теряется сцепление колес с покрытием дороги. Причиной этому могут быть резкие разгоны и торможения во время выполнения поворотов, например при прохождении кольцевых развязок. И вот эти события, как раз видны в нашем приложении – с указанием времени и места на карте.
По результатам исследований, при превышении средней скорости на 1 км/ч вероятность аварии возрастает на 10-15%. А при превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч – количество аварий начинает резко расти на городских дорогах. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен, но также имеет место.

Экономия топлива
Первый шаг к экономии топлива – это использование преимуществ инерционного движения автомобиля и уменьшение общего количества торможений, не забывая, конечно, о безопасности.

Все опытные водители знают: с точки зрения экономии топлива, при необходимости торможения, следует тормозить двигателем, т.к. это наиболее эффективное торможение. Также при движении накатом в разы повышается безопасность движения.

Приложение Виалон позволяет контролировать интенсивность замедления, выставляя за это оценки.

Уменьшение износа автомобиля
Думаем, очевидно, что частые последовательности: «газ-тормоз-газ» значительно увеличивают износ систем сцепления при резком разгоне и тормозной системы при резком торможении.
Учитывая вышеописанную гибкость настроек Eco Driving (возможность указать сумму штрафа для любого превышения порога любого критерия и выбрать метод усреднения оценки), в зависимости от организации рабочих процессов и потребностей конечного клиента, можно индивидуально настроить систему оценки качества вождения практически под любую задачу. Соответственно, этот инструмент можно использовать в различных сферах: от служб такси до перевозок опасных грузов.

Итоги конкурса
Без имени.png

Оценки, набранные водителями за 14 дней участия в конкурсе с 03.08.2018 по 17.08.2018:

таблица2.jpg
Итоговый рейтинг:
Место Автомобиль Оценка Примечание
1 Автомобиль 4 (Водитель №2) 5,0
2 Автомобиль 3 4,3
3 Автомобиль 1 3,8
4 Автомобиль 8 3,6
5 Автомобиль 2 2,8 Пробег 1281,6 км
6 Автомобиль 7 2.8 Пробег 600,8 км
7 Автомобиль 4 (Водитель №1) 2.4
8 Автомобиль 6 2.1
9 Автомобиль 5 1,9
При равной оценке выше в рейтинге становится тот автомобиль, у которого пробег больше.
Оценки:
6,0 – 5,0 Отлично
4,9 – 3,0 Хорошо
2,9 – 1,9 Удовлетворительно

Наблюдения и рекомендации
Водители-профессионалы отличаются от простых людей, управляющих автомобилями тем, что к профессиональным водителям предъявляются повышенные требования, их навыки критичнее и важнее для общества. Поэтому так важно соблюдение профессионалами правил дорожного движения, их самоограничение за рулём.
Автомобили, занявшие 8 и 9 места – самые энерговооруженные, что провоцирует на быстрый разгон, превышение скорости и резкие торможения. Основные нарушения этих автомобилей – превышение скорости. Необходимо понять – что является причиной систематических превышений: прямое нежелание водителя соблюдать скоростной режим или нереально малое запланированное время на выполнение задания. Нужно скорректировать задание водителю, чтобы не было потребности торопиться с превышением скорости.
Значительное превышение скорости на загородной трассе, даже в условиях хорошей видимости, сухого покрытия дороги, исправного состояния автомобиля, значительно повышает риск наступления непоправимых последствий.
Автомобиль 4 участвовал в конкурсе два раза, с разными водителями. Оба раза итог различается. В первом – водитель занял 7-е место, во втором – занял первое место. Всё решает манера вождения и стремление соблюдать ПДД и победить в конкурсе.

В качестве рекомендации можем посоветовать:
1. Проводить данный конкурс каждый погодный сезон (весна, лето, осень, зима), так как изменившиеся по сравнению с предыдущим сезоном погодные условия заново диктуют необходимость контролировать манеру езды.
2. Определить факторы, способствующие нарушению ПДД и ухудшению общих показателей полезного использования корпоративного автопарка (расходы на содержание и эксплуатацию, средний срок службы автомобилей, пробег, дней в ремонте и т.п.).
3. Провести работу по минимизации влияния вышеуказанных факторов. Например, провести разъяснительные беседы, пересмотреть планы и рабочий график водителей.
4. Провести награждение победивших в конкурсе, мотивационную работу с остальными водителями – дать шанс повысить свои показатели в следующий раз.
5. В качестве идеи для следующего конкурса – сделать соревнования в номинациях: «подобное с подобным» (например, участвуют все однотипные автомобили - Рено Логаны), «с самим собой» (задача улучшить показатели по предыдущему конкурсу) и т.п.
76 Ойл
Спасибо
Ваша заявка успешно отправлена