76 ОйлОказывает услуги по внедрению систем навигационного контроля транспорта и диспетчерского обслуживания автомобилей, проводит контроль расхода топлива.
Наша рубрика "Как считать топливо" в новостной ленте , одна из самых популярных.
Это решение для компаний желающих навести порядок в учете. Сразу надо оговориться это не легко. И первый шаг к этому - понимание, как что устроено.
Сейчас мы разберем на примере тягача Скания расход топливо.
Итак, есть несколько автомобилей Скания, которые каждый день выполняют рейс - База - Сухой лог. Пробег каждый день 487 км.
Вопрос - какой расход топливо нужно принять ?
Скажу, что мы работаем с этим заказчиком уже 7 лет. И изучили его транспорт досконально.
Тем не менее , когда мы только ставили навигацию , нам сказали - на 1 рабочий день , мы давали по 250 литров топлива , сейчас мы сделали замеры сейчас 210 литров топлива. Экономия составила 40 литров с каждой машины - это 40*6=240 литров мы экономим ! Там уже все впритык!
Тем не менее , меня послушались и поставили ДУТ и навигацию.
Результаты не заставили себя ждать . Мы выяснили , что расход может быть разный, в зависимости от загрузки транспорта, состояния дорожного полотна , выбранной скорости и передачи при вождении.
Что является нормой ?
Бухгалтерии конечно удобнее принять одну цифру и списывать все , по единой норме.
Но что мы видим на практике.
Мы видим, что расход меняется от 196 литров до 158 литров за один рейс.
Вы можете посчитать, сколько теряет предприятие , списывая по единой норме. 27 рабочих дней допустим установили норму 190 литров = 5130 литров в то же время по факту потрачено 4109 литров.
Разница составляет больше тонны. С одной машины - а их 6 . 6 тонн в месяц дизельного топлива может быть списана , как израсходованные.
Второй вопрос - куда это топливо уйдет? Ведь водитель постоянно стоит перед искушением его реализовать, и плохой учет не способствует настрою хранить ресурс предприятия.
Разберем более детально :
Мы можем детально разобрать рейс Скании .
Сколько она потребляет когда едет "пустой" , сколько она потребляет когда едет груженная.
Можем понять , насколько сильно ее загрузили .
Если Вы обратите внимание - то результат , когда машина выдала 158 литров - это пробег , когда машину не загрузили и 40%.
При пробеге в Екатеринбург из Тюмень - больше подъемов и тратиться топлива больше, при пробеге в Тюмень, дорога "с горки" и тратиться топлива , меньше.
Многие наши клиенты переходят на списание топлива по факту.
Это повышает требования к уровню знаний интегратора , его умению разбирать ситуации, его опыту.
И это нам не может не нравиться :).