К нам обратился клиент, с просьбой помочь разобраться с заправочной ведомостью и отчетами по заправкам в ПО Wialon. Отправилась его машина Скания в дальние края, ничего не предвещало беспокойства, штатная командировка, водитель «надежный»… Вернувшись, водитель сдал чеки с заправок, вроде все в порядке, но вот закралось сомнение – а заправки то не все сходятся. Проанализировав, было выявлено, что из шести заправок за поездку, данные с чеков и из мониторингового ПО Wialon сходятся только у четырех заправок (в пределах погрешности). Оставшиеся две заправки не сходились на двадцать и десять литров. Как оказалось, заправки, которые сходились с данными по датчикам уровня топлива, производились на АЗС известных брендов, а вот те две – малоизвестны… Ну, по известности мы не можем судить о качестве, но задуматься стоит, могли ли недолить на АЗС? Или, например, еще вариант, а может «надежный» водитель, пользуясь случаем заправки «где-то там», недостающее топливо заправил в канистру? Ведь были случаи обращения наших клиентов на АЗС с просьбой предоставить данные видеонаблюдения, где было отчетливо видно куда уходит топливо, впоследствии применялись меры к водителям. А может на тех АЗС разливали топливо с какими-то присадками? И такой вариант возможен, ведь известно, что большинство не штатно установленных датчиков уровня топлива используют емкостной принцип, и добавление присадок может повлиять на их показания. В общем, тайна покрытая мраком. Конечно, можно поехать за тридевять земель, сделать контрольную заправку, но это дело клиента, и из-за такого объема никто не будет этим заниматься. Мораль сей истории – контроль нужен во всем и всегда, а работать лучше с проверенными и надежными.
Ниже приведен пример формирования отчета по заправкам в ПО Wialon.