Примеры

Внеочередные сообщения

Многие фирмы занимаются установкой навигационного оборудования, на чем их работа, к сожалению, заканчивается. 

В нашей же кампании есть не только отдел установки, но и отдел аналитики, который позволяет максимально эффективно использовать поставленное оборудование, согласно задачам и потребностям клиента.

Недавно мы тестировали навигационное оборудование с расширенными возможностями. Наши аналитики очень ждали этих расширений, поэтому хотели бы поделиться с вами результатами, т.к. области применения его довольно обширны.

Наше программное обеспечение мониторинга "WIALON" принимает сообщения с навигационного оборудования в виде цифровых сообщений, которые несут в себе закодированные и не закодированные данные, и в основном их можно поделить на 2 типа:


1 тип - это сообщения, которые несут в себе информацию о времени фиксации сообщения на навигационном терминале и глобальном позиционировании навигационного терминала в этот момент (в сообщении приходят координаты местоположения, высота над уровнем моря, количество в данный момент захваченных спутников, скорость перемещения навигационного терминала в км/ч и адрес расположения навигационного терминала, если таковой имеется);

2 тип - это сообщения, которые несут в себе информацию о HDOP (фактор горизонтальной потери точности (чем он меньше, тем лучше)), статусе GSM сети (информирует о качестве связи в данной точке координат), состояние акселерометра навигационного терминала (если данный функционал задействован внутри навигационного оборудования), так же о внешнем и внутреннем питании навигационного терминала и цифровых, аналоговых выходах, которые могут быть задействованы под разные подключаемые датчики, такие как элементарные датчики зажигания или датчики уровня топлива.

Навигационные терминалы имеют функцию отправки сообщений с определённой периодичностью, которая настраивается в соответствии с нашими требованиями, например - во время движения транспортное средство А отправляет данные с навигационного терминала раз в 60 секунд и во время стоянки раз в 120 секунд. Иногда у нас возникает потребность в отправке внеочередного сообщения с навигационного терминала, то есть сообщения, которое будет обходить ограничение основной конфигурации оборудования в 60 и 120 секунд (к примеру). Нами тестировался датчик угла наклона, который мы могли бы установить на двери открытия помещения, а также любого клапана, капота, контейнера, крышки цистерны и др. То есть, мы настраиваем навигационный терминал так, чтобы при изменении состояния датчика терминал отправлял нам сообщение о событии, которое будет для нас важно. На это событие при желании можно настроить уведомление в программном обеспечении мониторинга, которое будет всплывать непосредственно в нём, приходить на почту, приход смс, произведение "дозвона" с прибора на определённый номер, а так же можно подключить сигнализацию, либо подключить ту же лампочку на входе помещение, которая будет срабатывать при размыкании геркона, который мы подключим в систему и на него будет создана зависимость, когда мы открываем дверь - включи лампочку, включи сигнализацию.

Далее представлено как эти сообщения будут выглядеть в отличие от остальных:

d7AQN8ycd8M.jpg

На иллюстрации №1 мы видим, что прибор находится в состоянии покоя и никакая внеочередная информация с него не поступает. Период отправки каждого сообщения раз в 120 секунд. К навигационному терминалу подключен геркон - датчик, который меняет своё состояние при его размыкании и в данный момент можно видеть, что по выходу ADC2, к которому подключен данный датчик приходит напряжение, а это нам сигнализирует о том, что датчик в данный момент замкнут (две его части зафиксированы на двери и раме двери), следовательно - двери закрыты.

MjbSrlClNlc.jpg

На иллюстрации №2 мы видим изменение состояния датчика (действие - открывание двери). Цифрой 1 на иллюстрации выделено состояние датчика "геркона" в вольтаже, (вольтаж поступает, датчик замкнут) мы видим, что сообщения идут как обычно раз в 120 секунд, а под цифрой 2 выделено состояние датчика уже изменённое (если ранее показатель adc2 был на уровне 11 вольт, то теперь он стал ниже 1 вольта) и это нам сигнализирует о том, что датчик изменил своё состояние - разомкнулся, следовательно дверь открыта и здесь самое важное - под цифрой 3 выделена строчка внеочередного сообщения, которое пришло спустя не как обычно раз в 120 секунд, а спустя 64 секунды от предыдущего сообщения.