Примеры

Слив топлива на холостом ходу

В данной статье хотим рассказать Вам, как мы выявляем мелкие сливы на холостом ходу.

Разберем на примере Камаза с объемом топливного бака 340л. за период с 05.10.16 по 14.11.16.

Погрешность датчика уровня топлива составляет 5% (по нашей практике).

Таким образом, если заправка была 100 л, то показатели с погрешностью могут быть - 95 или 104 л. 

Но обычно погрешность не превышает 2-3% (из чего складывается погрешность разберем в отдельной статье)

Камаз на холостом ходу потребляет от 2 до 5 л в час. 

За период с 05.10.16 по 14.11.16 мы видим большое потребление топлива (10 л за 15,5 мин) на холостом ходу, которое не соответствует норме за такой короткий период времени.

Поэтому мы понимаем, что здесь произошел слив с обратки.

Данные расхода отображены в таблице 1.

Таблица 1_большое потребление топлива на х.х..jpg

 

Если посмотреть в исходных данных мгновенный уровень топлива в баке, например за 08.11.16, сравнив две стоянки, то получаем следующее:

Рис.1_большой расход на х.х..png

На рисунке 1 видим, что автомобиль в 9:39 остановился, в баке 222л.

В 9:47 уровень топлива резко упал и когда автомобиль после остановки поехал, то в баке уже 207л. и уровень больше не поднимался.

За 25 минут ушло 15л. Во время стоянки зажигание было включено.

 Рис.2_расход на х.х. в пределах нормы.jpg

На рисунке 2 видим, что автомобиль в 11:09 остановился, в баке 184л.

Во время стоянки уровень топлива практически не меняется, с включенным зажиганием автомобиль простоял 20 мин, потом зажигание выключили примерно на 17 мин.

При выезде со стоянки в баке было 184л.

 

В результате этого сравнения видно, что в обоих случаях автомобиль стоял примерно 20 минут на холостом ходу. 

Но, в первом случаем за время стоянки ушло 15л., а во втором расхода практически не было (потреблено максимум 1л.). Т.е. в первом случае было слито 15л.