Примеры

Считывание данных с карт тахографов

Для чего нужно считывать данные с карт и тахографов?

считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней

согласно Приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г каждый день старая информация затирается более новой

считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР)

должно производиться 1 раз в 3 месяца

• считанные данные должны храниться в течение 1-го года и быть доступными для проверки инспекцией

Зачем этим заниматься, если контролирующие органы проверки по режимам труда и отдыха пока не проводят? Это заблуждение! 

Контролирующие органы на данный момент, как раз активно изучают аспекты тахографического законодательства. У них уже есть аналитические программные комплексы для компьютерного анализа информации с карт водителей и тахографов, например вот такое - GR.CONTROL и для них оно распространяется БЕСПЛАТНО. В один прекрасный момент контролеры могут появиться на пороге Вашего предприятия. 

Если выпишут штрафы по всем выявленным нарушениям - это наверняка будет 6-ти значная сумма для автопарка более 5 автомобилей, а может и больше. 

Кто может проверять данные тахографов и карт водителей:

  ГИБДД, ТРАНСНАДЗОР, трудовая инспекция и т.д.

В результате чего может произойти проверка:

  ДТП, систематическое нарушение ПДД, плановая проверка, проверка по

  результатам рассмотрения жалоб и т.д.

Анализ данных с карт водителей позволяет:

• повысить дисциплину на предприятии

• обеспечить учет рабочего времени

• устранить нарушения, влекущие за собой штрафные санкции


Программа состоит из 4-х модулей:

1. Базовый – бесплатный к любому контрольному модулю
Наиболее важный отчет – Полнота данных 



Отчет Полнота данных - Подробнее



2. Контроль водителей – позволяет анализировать работу водителей. Единица учета – ФИО водителя.
Наиболее важный отчет – Эффективность водителей

Данный отчет показывает загруженность водителей в соответствии с производственным календарем.

Отчет наиболее актуален для водителей, устроенных официально.


Благодаря отчету видим 3-и группы водителей:

- какие водители уже переработали – т.е. им нужно платить за переработку

- какие водители находятся на грани превышения нормы

- какие водители не до загружены

Т.е. если часто считывать данные с карт водителей:

- можно наблюдать как водители перемещаются из одной группы в другую

- и оперативно принимать действия, чтобы водители не перерабатывали




3. Контроль автопарка – показывает всю аналитику по работе автомобиля. Единица учет – гос.номер а/м.

Наиболее важный отчет – Отчет автомобили



Детальный анализ по автомобилю:


Детальный анализ по автомобилю за каждый день:


Детальный анализ работы по сменам:


4. Контроль законодательства – показывает статистику фактов нарушений (труда и отдыха, с карт, с тахографов) и расшифровку этих нарушений 

Статистика нарушений:




Нарушения режима труда и отдыха:


Можно посмотреть более детально нарушения за каждый день:

- какой пункт приказа был нарушен

- какая была норма

- какой факт был зарегистрирован у водителя


Нарушения эксплуатации тахографа:



Данные из программы можно сохранить на компьютер,

так в случае проверки Управлением автодорожного надзора данные будут в наличии.



Ниже представлен анализ данных по картам водителей нашего клиента ОАО «ТДСК»

1) Сравнение пробега по карте, навигации и путевке по автомобилю Shacman самосвал 


Результаты сравнения:

Данные спидометра по карте и по путевке отличаются, т.к. алгоритм подсчета у тахографа и спидометра разный.

Общий пробег:

по карте тахографа = 4589км

по навигации = 4548,3км

по путевке = 4727км

Разница пробега:

• разница пробега по путевке и карте тахографа = 138км

• разница пробега по путевке и навигации =  178,7км

• разница пробега по карте и навигации = 40,7км

Минусовой пробег по карте – некорректная работа тахографа
на а/м поставили тахограф Штрих 12.02.15 - 20.06.16 поменяли прошивку. У нас сейчас новый конфигуратор с новой прошивкой. в 2015году прошивки новой не было - т.е. Штрих исправил ошибки выпустив новый конфигуратор
Езда без карты – 1км – а/м передвигался по базе



2) Отсутствие режима «движение» по водителю Шнайдер В.Г. на а/м р081ес

Ответственность : КОАП 11.23: Нарушение порядка использования тахографа. Штраф для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей

У водителя Шнайдер В.Г. пробег есть, а времени управления и работы нет

Причина: водитель вставлял карту в слот № 2, вместо 1-го


Посмотрели как водитель использует карту -  водитель все время вставлял карту во 2-й слот и ездил так. Тахограф использует 2-й слот, только если в первом слоте стоит карта и на ней отработано 8 часов.


3)Неисправности тахографов – не верный гос.номер

Ответственность: КОАП 11.23: Нарушение порядка использования тахографа. Штраф для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей

При установке тахографа мастерская заносит в него гос-номер а/м. Несоответствие номера на тахографе и на автомобиле – это нарушение порядка использования тахографа.
В отчет попадут:
Полностью неверные значения


Как устранить:

Если автомобиль эксплуатируется, то для изменения гос-номера необходимо провести перекалибровку тахографа.


4) Некорректное время на тахографе на а/м р581ке

Дата последних данных писалась будущим числом 


20.06.16 обновили прошивку на тахографе


5) Езда без карты

КОАП 11.23: Езда без карты водителя является нарушением порядка использования тахографа. Штраф для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

Факты езды без карты могут означать что автомобиль использовался в личных целях

На карте водителя содержится достаточно информации, чтобы определить – сколько километров и когда автомобиль прошел без карты водителя.


Езда без карты 1км – это в основном передвижения а/м по базе.

Чтобы убедиться, что езды без карты на большие расстояния нет, необходимо считать карты всех водителей.


6) Нарушения работы с картами водителей

На карте водителя содержится информация о режимах труда и отдыха. 

Если водитель не достает карту водителя в конце смены, то на карту:

Не ставится запись о извлечении карты

Не записывается «междусменный отдых»

Цели и ответственность

Отсутствие «междусменного отдыха» усложняет поиск нарушений режима труда и отдыха и повышает вероятность неверной трактовки данных. Это значит, что по КОАП 11.23 водитель может получить штраф за отсутствие междусменного отдыха

Как устранить

Водители должны вставлять карту водителя в начале смены и доставать в конце. Необходимо провести воспитательную беседу с водителями и отслеживать, чтобы карты водителей не ночевали в тахографе




7) Переключение режимов работы

Самые частые нарушения режима труда и отдыха водителя происходят из-за того, что водитель не выставляет режим «отдых», когда уходит на перерыв (например, для отдыха и питания). Вместо этого на тахографе остается выбранным режим «работа», а он относится к рабочему времени.

Цели и ответственность

Чем больше перерывов на «отдых», тем меньше вероятность получить штраф за нарушение режима отдыха и питания (КОАП 11.23)

Как устранить

Проинформировать и обучить водителей вручную выставлять режим «отдых», когда они уходят на перерыв. Отслеживать исполнение этого поручения через программу (отчет «эффективность водителей»)

В таблице отображается процент режимов «работа» и «отдых» относительно суммы всех режимов водителя




Самые частые нарушения режима труда и отдыха

Нарушение режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Планируются следующие поправки:

«В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового. В случае смерти двух и более человек - от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Если тяжких последствий такое нарушение не вызвало, то согласно предлагаемому дополнению статьи 11.23 КоАП будет налагаться штраф на юрлиц или ИП от 100 до 200 тысяч рублей»

5 самых частых нарушений режима труда и отдыха:


Как устранить

Большинство нарушений перестанут появляться после того, как водители начнут постоянно выбирать режим «отдых» на тахографе, когда уходят на перерыв.

Необходимо проинформировать водителей о необходимости соблюдать режим труда и отдыха и продолжать отслеживать количество нарушений с помощью программы.


Итоги анализа данных с карт водителей:

Езда без карты – чтобы убедиться, что езды без карты на большие расстояния нет, необходимо считать карты всех водителей.

Нарушения режима труда и отдыха.

Необходимо проинформировать и обучить водителей:

 чтобы вручную выставлять режим «отдых», когда они уходят на перерыв;

 чтобы вставляли карту водителя в начале смены и доставали в конце;

 чтобы использовали правильный слот для карты.

Анализ по картам показал, что у всех водителей пробег отображается, а времени управления и работы нет, только отдых. Необходима диагностика тахографа, проверка как водители вставляют карту .

Нет гос.номера - водитель Маркелов Александр, выяснить эксплуатируется ли а/м