Array

Как считать топливо ? (1 серия) Разбор запроса: Почему у Мерседеса завышенный расход топлива!

За 12 лет работы нами накоплен большой опыт в ведении клиентов и разбором инцидентов в процессе эксплуатации.
Ведь оснастить навигацией  и датчиками транспорт  это лишь "начало фильма". Самое интересное в первые полгода - год. Пока клиент осваивает программу, учится работать с данными. И тут в первую очередь выходит умение службы Внедрения и Сопровождения работать с запросами, хорошо знать предмет своей работы , грамотно настраивать отчеты и состояния датчиков в ПО. 
Тикет начался с того, что взволнованный клиент , звонит и говорит : "Ребята , что же такое , у моего Мерседеса , потребление резко выросло!! Разберитесь в чем дело ! Врет Ваш датчик или нет! "


Итак, мерседес 2018 года  - оснащен прибором галилео и датчиком эскорт. 
IMG_20190109_135746.jpg              IMG_20190109_135409.jpg


Машина отработала почти месяц.Клиент внимательно сверяет заправки по программе и чекам. Строго смотрим за расходом. Очень доволен тем, что машина вписывается в предполагаемые расходы. 
И тут бац!
Начинаем разбирать ситуацию вместе с клиентом. 

1 шаг делаем анализ по прошедшему периоду : 

Передвигается по маршруту Тобольск –Тюмень ( рис 1), нормальный расход 37л/100км (рис 1.1). 

Видим трек автомобиля,среднею  скорость , время и потребление на холостом ходу.
мерсед маршрут.jpg

Получаем средний расход по ДУТ.

мерсед маршрут1.jpg

Теперь разбираем повышенный расход топлива. 
Смотрим график на предмет слива с обратки, не оправданно долгого  времени  холостого хода. ! 


мерсед маршрут 12.jpg

Сливов с обратки нет.

Видим , что время холостого хода за 14 часов составляет 1час 15 минут , что чуть выше нормы для этого времени года.

мерсед маршрут 1234.jpg
Смотрим на трек автомобиля. Понимаем, что автомобиль в этот день , груженный  (информация от заказчика, дали бы залезть в кан шину - видели бы самостоятельно), передвигается по Уральским горам . Значит нагрузка на двигатель действительно повышенная  , и  расход топлива соответствует нагрузке ( проверяем это с нормами потребления топлива , составленными для этой марки автомобиля) .   

мерсед маршрут 123.jpg

Заключение : 

Еще раз про потребление топлива на холостом ходу. 

В общее потребление  топлива входит потребление топлива на холостом ходу и в движении ( груженный и пустой) .

 Например, у автомобиля обычный расход 30л/100 км, а он проехал 50 км, соответственно должен потратить 15л топлива, но он стоял 2 часа на холостом ходу. А при холостом ходу за 2 часа примерно потребляется 4 литра. Получается, что он потратил за 50 км не 15, а 19 литров, что является повышенным расходом для него. В эти детали клиент не всегда вникает. Он видит большой расход и начинает паниковать. Для того, чтобы такого не случалось и существует наша служба поддержки. Мы разбираемся с вопросом, поясняем клиенту почему в определенный период расход увеличенный.

Подсчет расхода топлива по нормам отличается от реального потребления -   практика вносит свои корректировки , главное  исключить влияние  заинтересованного человеческого фактора . 

 Наша работа заключается в том, чтобы снимать лишние вопросы недоверия, чтобы не было непонимания и всё было максимально четко и автоматизировано. Чтобы клиент видел, сколько топлива израсходовано за определенный период времени. Почему эта цифра увеличивается –  получить правильное обоснование (в нашем примере: поездка по горам, загруженный автомобиль, холостой ход), иметь возможность,  снижать отрицательные показатели.

Если вдруг потребление увеличилось, возможно  - действительно водитель сливает топливо, случился форс мажор с топливной системой (может засорился воздушный фильтр и его нужно поменять)  и  т.д.

Клиент, который только обратился в нашу компанию навряд ли сможет справиться самостоятельно и правильно трактовать данные. Ему удобней обратиться к нам, как к независимым экспертам, тем самым сэкономить время и нервы. Все это делает служба  Внедрения и Сопровождения .