Примеры

Разбор повышенного потребления топлива

Часто со стороны наших клиентов поступают запросы по разбору повышенного потребления у автопарка. 

И иногда, при составлении отчета за месяц, попадаются дни повышенного потребления автомобилей с пробегом менее 100 км. 

Подобные ситуации разбирать не имеет смысла т.к. небольшой пробег или малый промежуток времени не является показательным примером. Это всего часть общей картины.

Оценивая среднее потребление автомобиля при минимальном пробеге от 100 км можно минимизировать влияние различных ошибок, погрешностей и внешних факторов. Дать более точную и корректную оценку.

На конечный результат среднего потребления автомобиля влияет ряд факторов. Одним из факторов является – пространственное положение ТС во время конечной стоянки. Автомобиль может, остановится на наклонной плоскости (яма, кочка ), соответственно топливо в баке перетечет в одну сторону. Уменьшение уровня топлива на несколько миллиметров относительно центра бака, где установлен ДУТ приведет к падению напряжения на ДУТ. Соответственно и в программе конечный уровень топлива станет несколько ниже, чем должен быть. Что отразиться на расчете среднего потребления автомобиля.

2019-09-25_22-03-15.png

Рисунок 1. Уровень топлива в баке относительно прямого положения во время стоянки  ТС   и наклонного положения.


Изменение значения  потребленного топлива  в 1л при пробеге в 100 км отражаются на  среднем расходе следующим образом:

Если ТС проехал 100 км и потратил 30л , то среднее потребление  в программе составит  30л/100км               

Если ТС проехал 100 км и потратил 31л , то среднее потребление  в программе составит 31л/100км 

Т.е.процентная разница среднего потребления  в этом случае составит 3%

 

Изменение значения  потребленного топлива  в 1 л при пробеге в 20 км отражаются на  среднем расходе следующим образом:

Если ТС проехал  20 км и потратил  10л , то среднее потребление  в программе будет 50 л/100км               

Если ТС проехал 20 км и потратил 11л , то среднее потребление  в программе будет 55 л/100км 

Т.е. процентная разница среднего потребления  в этом случае составит уже 10%

 

На средний расход значительно влияет работа автомобиля  на холостом ходу.

Программа Виалон при расчете среднего расхода не учитывает при каких именно обстоятельствах был потрачен тот или иной объем топлива (в движении это произошло или на холостом ходу). Для этого есть соответствующая вкладка в отчете «Детализация».

Среднее потребление на 100 км программа рассчитывает по следующей формуле:


Пример :  Автомобиль проехал 100 км и стоял на холостом ходу 1 ч

В движении на 100км он потратил  30 л

Работая 1 ч на х.х потратил 5 л

В этот день было потрачено  35 л, пройдено  100 км – средний расход составил 35л на 100 км

 

Тот же  автомобиль в другой  день  проехал 100 км и стоял на холостом ходу 3 ч

В движении на 100км он потратил  30 л

Работая 3 ч на х.х потратил 15 л

В этот день было потрачено  45 л, пройдено  100 км – средний расход составил 45л на 100 км


Также с диагностикой  повышенного потребления за месяц  часто встречаются случаи падения напряжения на ДУТ .  

Приведу пример одного из них:

2019-09-25_22-26-12.png

2019-09-25_22-27-36.png


Сливы с обратки так же  могут являться причиной  повышенного расхода.  Как таковых скачков или  сливов на графике при таком варианте «воровства» обнаружить невозможно . 

Но тем не менее косвенно диагностировать эту ситуацию реально . При сливах с обратки наблюдается повышенное потребление в движении и на холостом ходу. Опытным путем, в нашей организации была получена норма потребления грузовых автомобилей на холостом ходу. Она составила  5л/ч.  Потребление сверх этой нормы  является  подозрительной .  

Сливы менее  5 л диагностировать крайне сложно , т.к. изменение уровня топлива в баке в столь малом объеме вызывает изменение уровня топлива на несколько миллиметров.  В настройках объекта этот параметр нормы потребления на холостом ходу задан у всех автомобилей и при выявлении подобных случаев программа выводит  их в список сливов.

Помимо вышеперечисленных факторов,  причиной высокого потребления так же может являться  перевозка груза больше установленной нормы, тяжелые дорожные условия (заснеженная  дорога, мокрая грунтовая дорога, движение с частыми остановками), неисправная топливная система, манера вождения  водителя.