Одна из целей нашей работы состоит в том, чтобы давать точные измерения нашим клиентам, т.е. километраж, сколько потрачено топлива и др. Поэтому часто возникает спор, что является истинным значением и как его получить. Недавно произошел интересный случай, когда мы измеряли топливо :
У нашего клиента на погрузчике Амкодор 352 стоят два датчика: уровня топлива (ДУТ) и расхода топлива (ДРТ).
Расход по ДУТ и ДРТ фиксируется разный. Поэтому возникали споры, по какому датчику считать правильным расход топлива. Было принято решение сделать контрольный замер на погрузчике.
Суть контрольного замера: погрузчик заправляется до полного бака, работает 1 час и вновь заправляется до полного. В программе фиксируются заправки и расход на 1 час работы двигателя по ДУТ и ДРТ.
Емкость бака погрузчика Амкодор 352 - 220 литров. Заправка была до полного бака, т.е. 220л. Погрузчик работал 1 час, затем заправили вновь до полного. Заправка составила 3 литра, т.е. за 1 час работы было потрачено 3 л. Программа показала расход по ДУТ 2,7л., по ДРТ - 12,4л.
По техническим характеристикам и по нашему опыту, погрузчики Амкодор в среднем расходуют 12 л\час (±2л.).
Заправка происходила на АЗС и топливо бралось из-под земли, из-за чего топливо было холодным. За время работы погрузчика топливо в баке согрелось, расширилось и получилось так, что объем топлива увеличился.
Это стало причиной неправильного расхода топлива по ДУТ т.к. во время контрольного замера расширение топлива не было учтено.
В итоге, из-за этого контрольный замер нельзя считать достоверным