Примеры

Обеспечение автономного питания терминалов мониторинга автотранспорта

Системы мониторинга автотранспорта могут применяться на стационарных объектах, например, для контроля за уровнем топлива в больших ёмкостях на удаленных промышленных объектах. Не менее востребовано применение систем мониторинга и на других видах транспорта. У речного судоходства существует спрос на установку систем мониторинга на баржи, сплавляющиеся по северным рекам нашего региона.

Основным препятствием является энергетическое обеспечение терминалов спутникового мониторинга в автономном режиме.

Компания ООО «76 Ойл Тюмень» совместно со студентами и сотрудниками кафедр сервиса автомобилей и технологических машин Тюменского индустриального университета провели эксперимент с питанием терминала мониторинга автотранспорта в режиме реального времени с использованием сигналов GPS и ГЛОНАСС от солнечных панелей. Оборудование было предоставлено Александром Ивановым.

Цель эксперимента – проверка работоспособности терминалов мониторинга автотранспорта от солнечных батарей.

Установка (рис. 1) в собранном и подключенном состоянии включает в себя:

- Терминал GallileoSky 5.0;

- Антенны ГЛОНАСС и GSM/3G;

- Аккумулятор свинцовый ROBITON VRLA12-3,3 12 вольт, 3,3 А∙ч, герметичный;

- Контроллер JUTA CM1012 5A;

- Солнечные панели Exmork ФСМ-15П размером 410x360x17 мм (2 шт.)

1.jpg

Установка с подключенным терминалом проработала с 24 мая 2018 года по 13.06.2018 преимущественно в облачную погоду, аккумуляторная батарея находилась в помещении при температуре +18…+23 ̊C. 

В ясную погоду солнечные лучи попадали на солнечные панели в период с 11-00 до 14-00. 

Значения напряжения на входе в терминал от источника питания (pwr_ext) и напряжения внутреннего аккумулятора (pwr_int) получены с терминала через удаленный доступ Wialon (Рис. 2).

2.jpg

Рисунок 2 – Данные о работе терминала

 

Результаты пассивного эксперимента представлены на рисунках 3 и 4.

3.jpg

4.jpg

Рисунок 3 – Значения напряжения на входе в терминал от источника питания

2019-07-25_18-56-07.png

Рисунок 4 – Значения напряжения внутреннего аккумулятора

По результатам эксперимента можно сделать выводы о работоспособности установки: 

При подзаряде АКБ в течение 2-4 часов за сутки терминал остается работоспособным, передает информацию через интернет. При длительной пасмурной погоде (например, с 25.05.18 по 29.05.18) происходит падение напряжения на внутреннем АКБ, что говорит о его разряде из-за недостатка энергии от солнечной панели.

Таким образом, можно сделать следующие рекомендации для повышения надежности установки: 

- Использовать большее количество панелей или панели большего размера;

- Использовать автомобильный АКБ с емкостью 40-60 А∙ч.

Еще одним слабым местом данной установки является работа при отрицательных температурах. Для работы в зимних условиях необходимо провести дополнительный эксперимент.