Навигация садит аккумулятор.
К нам обратился клиент с проблемой – навигация садит аккумулятор за выходные. Нами был проведен анализ работы навигационного оборудования – в ходе анализа неисправностей в работе нашего оборудования не было выявлено.
Навигационные терминалы сконфигурированы таким образом, что при простое техники через час переходят в режим пониженного энергопотребления. Согласно данным производителя навигационного оборудования мощность в режиме энергосбережения (отключены ГЛОНАСС/GPS и GSM модули) терминал GalileoSky 2.3 составляет 0,4 Вт/ч. Потребление тока навигационным блоком в таком режиме около 0,04 А/час.
На ТС ДЭУ Матиз после выходных особой просадки напряжения бортовой сети до момента попытки завести автомобиль замечено не было (рис.1). Во время запуска двигателя напряжение упало до 0В, что может свидетельствовать почти о полной разрядке аккумуляторной батареи.
Причиной разряда аккумулятора могло послужить большое энергопотребление системой сигнализации, несоответствующая заявленным характеристикам емкость АКБ (превышен срок эксплуатации батареи и т.д.), слабо натянутый ремень генератора, другие источники энергопотребления.
Клиент отправил ТС на осмотр к автоэлектрикам. Были заменены аккумулятор и генератор, а так же выявлены места окисления соединений проводки. После проведенных ремонтных работ был повторно проведен анализ работы оборудования. Просадки напряжения при запуске двигателя после длительного простоя замечено не было (рис.2).