Круглый стол «Эффективное использование бюджетных средств в дорожной деятельности»

Круглый стол «Эффективное использование бюджетных средств в дорожной деятельности».
Организатор: ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог».
Место проведения: конференц-зал ОАО «Тюменская ярмарка» ( ул.Севастопольская 12,   2 этаж).
 
Участник : ООО « 76 Ойл Тюмень»
Докладчик: Дергоусов Андрей Борисович .
Тема доклада : «Применение ГЛОНАСС/GPS технологий в дорожной деятельности. Результат и эффективность».
 
 
Доклад :
 
1. Первый шаг к эффективности . Контроль на всех уровнях, экономия времени, удобство, требуемое для проведения дорожно-строительных работ.
 
Наша компания занимается внедрением навигационных диспетчерских комплексов с 2003 года . За эти годы наработан большой опыт , достигнуты результаты и доказана эффективность применения нашего программно – диспетчерского комплекса «Лайнгард» и применяемого оборудования.
Первый шаг связан с удобством и быстротой управления   транспортом. Не только текущую, он-лайн ситуацию , но и запросить накопившуюся историю работы за весь контролируемый период , сравнить показатели эффективности работы.
Работа в реальном времени позволяет быстро и оперативно перебрасывать транспорт на «тяжелые» участки работ, причем работа отслеживается всеми заинтересованными службами. Контролировать работу транспорта может любой сотрудник имеющий компьютер – диспетчер, начальник участка, директор. Географическая удаленность не имеет при этом никакого значения. Головная фирма находясь в Тюмени , Екатеринбурге или Сургуте легко контролирует выполнения всех работ в филиалах,  скажем в Ишиме , Путь –Яхе и т.д.
 В нашей практике был такой анекдотичный случай, когда работники одного из ДРСУ , всю ночь проспали в тракторе , прямо под камерой наружного наблюдения, что подтвердилось отчетностью навигации.
При этом ставиться прочный заслон от приписок по расходованию средств на ГСМ, ремонт техники, покупки запчастей, которые являются бичом любых транспортных предприятий.
 
 
2. Второй шаг к эффективности .  Пересмотр норм – главная задача внедрения.
 
Для любого руководителя понятно, что расходы на ГСМ и заработная плата – это две самые большие статьи расходов, всех предприятий использующих автомобильный транспорт.
Именно здесь лежит краеугольный камень эффективности и результата.
Есть такая шутка, что расход топлива автомобиля во многом зависит от ушастой прокладки между рулем и сидением.
Отношение к машине, стиль вождения, умение прогнозировать ситуацию - все это имеет непосредственное отношение к расходу топлива. Перерасход топлива, очень часто позволяет выявить низкую квалификацию водителя.
Все работают по разному , а получают одинаково . Есть сотрудники заботящиеся о технике, профессионалы, есть временщики, ворующие топливо, либо бесцельно его сжигающее, для поддержания норм на высоком уровне помогает .
  При внедрении нашей навигационной системы руководитель, как на ладони видит реальное потребление топливо, способен оценить манеру езды водителя, его отношение к вверенному ему имуществу.
 У предприятий внедривших нашу навигационную систему Line Guard , есть примеры окупаемости за 4-6 месяцев, только за счет снижения норм потребления топлива.
Есть пример, когда моточасы на работу грейдера (и потребляемое топливо) завышалось в три(!) раза. Списывалось 3000 литров диз.топлива , вместо 1000 литров.
 
3. Дополнительные сервисы
Слежение за состоянием дорог (трещины, вздутия, ямы).
Регистрация выполненных операций, сохранение истории ремонтов. ГЛОНАСС/GPS   применяемая система позволяет точно определять положение начинающейся трещины , ямы на дороге , зафиксировать ее на карте и оперативно передать соответствующей службе. Это могут делать не только работники дорожных служб, это может сделать любой ответственный участник дорожного движения, любой водитель, имеющий навигационный модуль на своем автомобиле.
 
Привлечение дополнительного транспорта .
Не секрет , что например , при проведении снегоуборочных работ, существует элемент аврала, срочно требуется большое количество единиц техники , содержание такого парка во вне сезона обременительно , бывает техника не успевает выйти из ремонта и т.д. Компании, занимающиеся подобной деятельностью и являющиеся нашими клиентами, легко решают этот вопрос привлекают технику других автотранспортных предприятий работающих в нашей навигицонной системе, оборудованной ГЛОНАСС/GPS приемниками. Они так же контролируют транспорт подрядчиков, как и свой собственный.
 
 
4. Перспективы .
Отслеживание грузопотока транспорта .Регулировка светофорами , организация движения .
В городе Тюмени мы оснастили ГЛОНАСС/GPS приемниками свыше 800 единиц транспорта и в единой диспетчерской службе. Наши диспетчеры первыми видят возникающие заторы и пробки. При заинтересованности городских и областных властей, вполне можно наладить регулировку движения транспортных потоков, регулируя светофоры, сообщая водителям оперативную информацию о возникающих пробках и путей объезда.
 
Сбор средств с платных автодорог  (пример Европы )
В Европе весь транспорт выше 3 тонн , законодательно(!), оборудован GPS приемниками, именно посредством пробега по навигации выставляются счета за использование платных дорог.
 
Безопасность
Грузовой , пассажирский транспорт требуют соблюдение скоростного и трудового режима , оснащение ГЛОНАСС/GPS приемниками позволит сократить число ужасных автокатастроф .
 
5. Общественная значимость применения, информационная открытость.
После любого обильного снегопада, рекомендую Вам зайти на сайт 72.ru .Там, Вы увидите бурное обсуждение, почему дорожные службы не убирают снег.Массу возмущений, как было хорошо раньше и стало плохо сейчас!
В свете данных событий, наша компания предоставляет возможность увидеть место нахождения транспортного средства в сети Интернет в реальном времени без установки специальной программы. Таким образом, работа Администрации города Тюмени будет популяризованной и станет более открытой для жителей. 
 Любой житель может зайти на сайт, выбрать нужное транспортное средство и посмотреть его место нахождения, проконтролировать работу коммунальных служб. Таким образом будет реализована информационная открытость, о которой так много говориться в высоких кабинетах , степень доверия, между населением и власти, вырастет.
 
Информационные технологии дают нам колоссальную возможность быть на порядок эффективнее и качественнее. Дело нашей головы ей воспользоваться.