Контроль топлива у легковых автомобилей.Путевой лист

Контроль топлива это индикатор двух параметров .
1 параметр — это техническое состояние автомобиля
2 параметр - это умение водителя профессионально управлять вверенной ему техникой.

И если на грузовых машинах мы эту проблему решаем, то на легковых это проблематично, из-за: 
1)формы бака
2)месторасположение бака
3)Шифрование данных с Кан шины ( не всегда удается прочитать) 
И тогда можно использовать, датчик разработанный компанией Технотон. Называется он Нойзл Крокодил. 
Рис 1.

Универсальное решение по контролю расхода топлива при помощи линейки бесконтактных считывателей импульсов Crocodile, они применяется в системах транспортной телематики для контроля расхода бензина и газа, потребляемого двигателем.
Бесконтактный считыватель Crocodile позволяет считывать данные о работе автомобиля без вмешательства в целостность электронных систем транспортного средства. Использование бесконтактных считывателей Crocodile в составе систем транспортной телематики абсолютно безопасно для автомобиля, незаметно для работы бортового компьютера, диагностического сканера и других электронных систем. Особенно актуально применение Crocodile на гарантийных автомобилях, в которых подключение каких-либо электронных устройств часто служит поводом для снятия с гарантии.
Назначение трех моделей Crocodile:
1. безопасное получение данных из CAN шины(CANCrocodile);
2. безопасное получение данных из шины J1708(1708Crocodile);
3. контроль расхода бензина и газа по импульсам форсунки(NozzleCrocodile).

Подробнее рассмотрим считыватель NozzleCrocodile. Он считывает управляющие сигналы форсунки двигателя и преобразовывает их в нормированные импульсы, число которых пропорционально объему израсходованного топлива.

Отличительные особенности NozzleCrocodile
• питание от бортовой сети ТС – не требуется использование дополнительных устройств (блоков питания);
• бесконтактное считывание сигналов без нарушения целостности изоляции проводов и воздействия на электронное и электрическое оборудование автомобиля;
• простота установки и эксплуатации;
• наличие световой индикации режимов работы;
• работа без предварительной настройки;
• совместим с любыми GPS/ГЛОНАСС терминалами мониторинга транспорта, имеющими вход для импульсных расходомеров топлива;
• сертифицирован по европейским стандартам электромагнитной безопасности при установке на транспортные средства (E-mark);
• имеет сертификат соответствия требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств РСТ.
Процесс настройки оборудования для дальнейшего точного контроля расхода довольно прост, от вас необходимо 3 раза израсходовать полный бак топлива, сообщив нам объемы, время заправок и расстояние, пройденное ТС между ними, мы же в свою очередь рассчитаем количество топлива, поступающего в ДВС за один импульс.
На наших служебных машинах установлены считыватели NoozleCrocodile, давайте посмотрим какие результаты мы получили в ходе тестирования.
На фото1 первая заправка
На фото 2 Вторая заправка до полного бака, 15.12.2017 объемом 36 л.


Нужно отметить, что заправка должна производиться на одной и той же АЗС, с одной и той же колонки.Это уменьшит возможную погрешность измерения.
Эту операцию , мы повторяем 2-3 раза. 
Таким образом, произведя 3 таких заправки мы высчитываем значение уровня топлива в одном импульсе. Вот какие данные можно увидеть в ПО мониторинга.Таблица 1


Таблица 2. Данные за период между заправками

Таблица 3 Детализация расхода топлива на холостом ходу

По полученным данным видно, что расход по форсунке в период между двумя заправками составил 36.76 л., а вторая заправка была объемом 36.67 л., опытным путем нами установлено, погрешность данного метода измерения минимальная.

Разница между замером и подсчетом по датчику составила 0,9 литра