76 ОйлОказывает услуги по внедрению систем навигационного контроля транспорта и диспетчерского обслуживания автомобилей, проводит контроль расхода топлива.
К чему приводит недосмотр давления в шинах - случай из нашей практики -
Делимся с Вами нашими наработками.
Контроль давления в шинах на легковом автомобиле .
Установили на служебный автомобиль LADA Largus. Можем контролировать давление в шинах как из салона автомобиля с помощью специального пульта, так и через ПО Wialon. Из отчета видно, что давление во время ночной стоянки автомобиля- снижается, а во время дневного передвижения возрастает.
Отчет
Все нововведения в нашей отрасли , это «выстраданные» решения. Для того, чтобы та или иная опция заработала нужно потрать время , желания и умения.Видим большую возможность для наших суровых и требовательных заказчиков, в контроле давления в шинах.
Предлагаем вашему вниманию отчет за 1 год , использовались набор Pressure Pro.
25 марта 2014 года был приобретен комплект Системы контроля давление в шинах Pressure Pro, стоимость по закупке 600$ . . Комплект включал в себя: информационный монитор, антенна, кабель usb, 4 датчика на колеса.
Шаг первый – тестируем. Понимаем, что это рынок авто с дорогой резиной и быстрым ее износом. Начинаем предлагать заказчикам соответствующего профиля. Предложили 5 заказчикам, все на отрез отказываются. Начинаем испытывать на себе.
Тест на автомобиле ВАЗ 2107 проходил в период с 25.05.14 по 13.08.14.
14 августа 2014 система контроля давления в шинах была установлена в тест на другой служебный автомобиль УАЗ топливозаправщик:
РИС 1 .
Тест на автомобиле УАЗ длился с 14.08.14 по 7.11.14. Но так как автомобиль большую часть времени находился на автостоянке, было принято решение переставить комплект контроля давления в шинахна автомобиль который используется каждый день В этот же день комплект был переставлен на наш 3 служебный автомобиль Лада Калина.
РИС 2.
По графикам Вы видите, что мы можем отслеживать в реальном времени, рабочее давление в шинах. При понижении необходимого давления, оповещение получает диспетчер, это фиксируется в отчетности. Можно определить какое расстояние проехал автомобиль с недостаточным /избыточным давлением, - как это отразилось на стиле вождения и расходе топлива ( при наличии датчиков) .
Перспективы прекрасные…
Есть теория, есть практика. И нужно предусматривать не только плюсы, но и возможные проблемы эксплуатации.
После установки на Лада Калина начались проблемы. Герметичность одного из датчиков находящихся на колесах была нарушена, на морозе был поврежден пластмассовый колпачок, монтаж производился на улице, в темное время суток. Это привело к постоянной потери давления в одном из колес.
Как показал дальнейшие испытания, подобное может произойти и при снятие датчиков для подкачки колес.
При ночной стоянке автомобиля Лада Калина (из-за сломанной уплотнительного колпачка датчика) спускало одно из колес и начинал срабатывать звуковой сигнал который в свою очередь разряжал аккумуляторную батарею автомобиля. К утру у автомобиля было спущено переднее правое колесо и разряжен аккумулятор. При замене датчика на обычный колпачок проблема была устранена. Вскоре тоже самое случилось и с другим колесом. Было принято решение отключить систему так как ее неправильная работа мешала рабочему процессу. Ниже представлен график работы системы на автомобиле Лада Калина.
РИС 3.
Отчет по легковой Калине :
На нем видно, что в период с 7.11.14 по 4.12.14 происходила постоянная потеря давления в переднем правом колесе(на графике обозначен зеленым цветом).
В апреле 2015 года, была попытка восстановить работу системы контроля давления в шинах. Из 4 датчиков на колесах монитором системы был обноружен только один датчик. Остальные 3 датчика на связь не вышли. По диагностике на них отсутствовало питание. То есть батарейки в датчиках вышли из строя за год работы ( по гарантии производителя – 3 года).
Прошу учесть, что испытания проводились на легковой машине, все таки режим работы ее намного легче , чем у карьерных самосвалов или транспортных компаний.
Поэтому несколько советов для производителей датчиков :
1) Использовать морозостойкие материалы .
2) Предусматривать возможные проблемы с питанием датчиков.
3) При использовании систем навигации – исключить дорогостоящий монитор, водитель может получить смс из программы по давлению датчика.
В данный момент высылаем производителю датчики для проверки наших выводом и замены элементов питания датчиков.
Всегда готовы выступить бета-тестерами новинок в нашей отрасли. Мы можем предлагать клиенту , только то, в чем уверенны на 100% , честно предупреждая не только о возможностях, но и попутных проблемах.