ДРТ - это датчик расхода топлива , ДУТ - Датчик уровня топлива.
ДРТ - это прямые измерения потребления топлива, ДУТ - косвенные.
76 Ойл Тюмень имеет 8-летний опыт работы с контролем топлива на различных видах техники. Нами оснащено более 3000 единиц техники датчиками контроля топлива.
Принципиальная разница измерений ДУТ и ДРТ:
1) ДРТ – прямое вычисление потребления топлива (Как проточный датчик воды)
2) ДУТ – косвенное измерение потребления топлива по соотношению уровня топлива в баке до и после работы (Как измерение роста человека по его тени)
Многолетний опыт подсказывает, что нецелесообразно устанавливать датчики уровня топлива на ДЭС (дизельные электростанции) и тяжёлую технику, из-за того, что:
1) Измерения зависят от положения бака, а тяжёлая техника работает обычно на неровной поверхности. Плюсом к этому будет служить вибрация, которая тоже не даст точно определить количество топлива.
2) Тяжёлая техника может работать под нагрузкой, стоя на одном месте, что будет давать неверные измерения по потреблению топлива на холостом ходу, а также будет не понять, толи сливают, толи работает техника.
3) ДЭС имеют очень широкий и невысокий бак, из-за чего площадь для измерения будет очень мала, что даст неточные результаты измерений.
На такую технику мы предлагаем вам устанавливать датчики расхода топлива, так как:
1) Они не зависят от формы или положения топливного бака.
2) Они считают не уровень топлива в баке, а то топливо, которое прошло через датчик к двигателю. А для учета топлива на ДЭС и спецтехнике важны моточасы.
3) Можно будет легко понять где был холостой ход, а где работала техника.
Преимущество ДУТ в том, что он показывает уровень заправки, что является одной из контрольных точек учёта топлива.
Примером может служить спецтехника Амкадор с установленными на нём датчиками уровня и расхода топлива.
ДРТ:
Расход топлива – 233,9л.
Среднее потребление на 1 час работы двигателя – 3,8л.
ДУТ:
Расход топлива – 466,7л.
Среднее потребление на 1 час работы двигателя – 7,1л.
Рисунок 1 - ложные сливы и заправки, определяемые датчиком уровня топлива.
Рисунок 2 - График расхода топлива по датчику уровня топлива. Многочисленные скачки топлива в баке принимаются программой за расход и заправки, из-за чего она выдает неверные данные по потреблению топлива.
Рисунок 3 - График расхода топлива по датчику расхода топлива.
Ровный график, т.к. датчик расхода топлива считает топливо, поступающее в двигатель, а не изменения уровня топлива в баке.