Все нововведения в нашей отрасли , это «выстраданные» решения. Для того, чтобы та или иная опция заработала нужно потрать время , желания и умения.
Видим большую возможность для наших суровых и требовательных заказчиков, в контроле за давлением в шинах.
Предлагаем вашему вниманию отчет за 1 год , использовались набор Pressure Pro.
25 марта 2014 года был приобретен комплект Системы контроля давление в шинах Pressure Pro, стоимость по закупу 600$ . . Комплект включал в себя: информационный монитор, антенна, кабель usb, 4 датчика на колеса.
Шаг первый – тестируем. Понимаем, что это рынок авто с дорогой резиной и быстрым ее износом. Начинаем предлагать заказчикам соответствующего профиля. Предложили 5 заказчикам, все на отрез отказываются. Начинаем испытывать на себе.
Тест на автомобиле ВАЗ 2107 проходил в период с 25.05.14 по 13.08.14.
14 августа 2014 система контроля давления в шинах была установлена в тест на другой служебный автомобиль УАЗ топливозаправщик:
РИС . 1
Тест на автомобиле УАЗ длился с 14.08.14 по 7.11.14. Но так как автомобиль большую часть времени находился на автостоянке, было принято решение переставить комплект контроля давления в шинахна автомобиль который используется каждый день В этот же день комплект был переставлен на наш 3 служебный автомобиль Лада Калина.
Рис 2.
По графикам Вы видите, что мы можем отслеживать в реальном времени, рабочее давление в шинах. При понижении необходимого давления, оповещение получает диспетчер, это фиксируется в отчетности. Можно определить какое расстояние проехал автомобиль с недостаточным /избыточным давлением, - как это отразилось на стиле вождения и расходе топлива ( при наличии датчиков) .
Перспективы прекрасные…
Но есть теория, есть практика. И нужно предусматривать не только плюсы, но и возможные проблемы эксплуатации.
После установки на Лада Калина сразу же начались проблемы. Герметичность одного из датчиков находящихся на колесах была нарушена, на морозе был поврежден пластмассовый колпачок, монтаж производился на улице, в темное время суток. Это привело к постоянной потери давления в одном из колес.
Как показал дальнейшие испытание, подобное может произойти и при снятие датчиков для подкачки колес.
При ночной стоянке автомобиля Лада Калина (из-за сломанной уплотнительного колпачка датчика) спускало одно из колес и начинал срабатывать звуковой сигнал который в свою очередь разряжал аккумуляторную батарею автомобиля. К утру у автомобиля было спущено переднее правое колесо и разряжен аккумулятор. При замене датчика на обычный колпачек проблема была устранена. Вскоре тоже самое случилось и с другим колесом. Было принято решение отключить систему так как ее неправильная работа мешала рабочему процессу. Ниже представлен график работы системы на автомобиле Лада Калина.
РИС 3.
На нем видно, что в период с 7.11.14 по 4.12.14 происходила постоянная потеря давления в переднем правом колесе(на графике обозначен зеленым цветом).
В апреле 2015 года, была попытка восстановить работу системы контроля давления в шинах. Из 4 датчиков на колесах монитором системы был обноружен только один датчик. Остальные 3 датчика на связь не вышли. По диагностике на них отсутствовало питание. То есть батарейки в датчиках вышли из строя за год работы ( по гарантии производителя – 3 года).
Прошу учесть, что испытания проводились на легковой машине, все таки режим работы ее намного легче , чем у карьерных самосвалов или транспортных компаний.
Поэтому несколько советов для производителей датчиков :
1) Использовать морозостойкие материалы .
2) Предусматривать возможные проблемы с питанием датчиков.
3) При использовании систем навигации – исключить дорогостоящий монитор, водитель может получить смс из программы по давлению датчика.
В данный момент высылаем производителю датчики для проверки наших выводом и замены элементов питания датчиков.
Всегда готовы выступить бета-тестерами новинок в нашей отрасли. Мы можем предлагать клиенту , только то, в чем уверенны на 100% , честно предупреждая не только о возможностях, но и попутных проблемах.