Где нет пересмотра норм, там нет и внедрения.
Казалось бы, чего проще поставить навигацию на автомобиль. Пришел хозяин, ткнул в машину пальцем, назначили ответственного и через 3-4 часа машина уже трудиться под контролем в реальном времени, с поминутным контролем расхода топлива и пройденного километража.
Но, уже во время монтажа оборудования на автомобиль, не стесняясь механика или начальника гаража, прибежит несколько взволнованных водителей, которые с разной степенью пристрастности будут пытать установщиков, а как ее сломать/обмануть?
Далее они полезут (или попросят продвинутых знакомых) в Интернет, чтобы узнать, есть ли меры воздействия. И поверьте, сделают все возможное, чтобы дискредитировать ее. Она и магнитолу мешает слушать, и машина сразу ломаться начала, и самочувствие ухудшилось. А что бы стали делать Вы, если бы Вас лишили половины Вашего заработка?
Водитель Вася Сидоров, попытается сам, либо попросит электрика Петрова, сделать что-нибудь. Например, перекусить какой – нибудь провод от навигации. Все, навигация встала… Кто в выигрыше? Да, Вася с товарищами. Дело в том, что большие расходы на ГСМ ( это - доход ! скрытый от жены и всех остальных) - очень выгодны водителю. И напрасно собственник думает, что легко порвет замкнутый круг.
Первые полгода, это, как правило, большое количество выездов с замерами километража, объемом заправок, реагирование на возможный саботаж, связанный с поломкой оборудования. Водитель будет использовать все возможные способы вывести навигацию из строя, пока не поймет, что это навсегда. А дать понять ему это, может только собственник, жестко реагируя на попытки вмешаться в работу оборудования.
«Навигация внедрена» – что это значит? Внедрена – значит, укоренилась, вошла в рабочий процесс. И поменялась доходность производственного процесса.
Нормы стали учитываться в более узком коридоре. Нормы расходов, простота и оперативность учета, нормы времени выполнения заданий. А где нет пересмотра норм, там нет и внедрения.
Современные IT- технологии дают нам огромные возможности, определяющим фактором является воля и желание ими воспользоваться.