Мы 13 лет занимаемся установкой систем мониторинга для автомобилей, и всё это время новые клиенты задают одни и те же вопросы про точность приборов, поэтому хотели бы объяснить, в каких случаях всё же возможна допустимая погрешность.
1.Сравниваем пробег
Сравниваем план и факт ( данные с одометра и по навигации). Например, по одометру он может быть 120 км, а по приборам мониторинга - 100 км. Дело в том, что у любого оборудования существует процент точности. У одометра по ГОСТУ погрешность может быть в 7 %. Одометр не может показывать меньше, но может показать больше. У нас есть клиенты машины которых пробегают по 30 000 км в месяц, а 7% это 2100 км. Поэтому выяснить реальный пробег очень важно. Так же каки целевое использование.
2. Измерения расхода топлива.
Наша компания ставит топливные датчики в бак, погрешность даёт производитель - 1 %. Это на ровном столе, в лаборатории. Но, на практике это не так. При тарировке бака есть погрешность насосоной станции и далее
А) химический состав. Состав топлива по химическим наполнителям отличается. Вносит свои погрешности.
Б)Уровень топлива ( основа измерения) , меняется , машина не может всегда стоять идеально ровно.
В) Температура. При охлаждении топливо сжимается, при нагревании расширяется.
Всё эти события, в совокупности даёт погрешность в 5 %. Но не более того. Например, если в баке 100 литров, а по навигации показывает 98 — это принимается как норма. Здесь есть один нюанс: каждый раз при этом должны отображаться разные значения в пределах допустимой погрешности. Если же датчик постоянно показывает меньше или больше, то мы как специалисты понимаем, что с оборудованием что-то не так. Мы выезжаем и делаем диагностику и далее курируем эту машину.
3. Измерение температуры .
По датчикам темпетартуры мы даем точность 99 %. Здесь всё наглядно: если датчик «умирает», то он дает большее отклонение. Становится понятно, что его пора менять. В течение 13 лет мы делали экспертные замеры по пробегу, по топливу, по температуре. Спорные моменты были и точно будут , но каждый раз они решаются контрольными замерами. Мы создаём комиссию, выбирается способ измерения. Всё это ради того, чтобы оборудование клиента работало надёжно и качественно. Основа нашей репутации точное измерение и доказательство, гарантия этого измерения.
На ППО при раздаче топливозаправщиков, наша погрешность составляет 0,25 %. Топливозаправщик — это большие объемы топлива, которые раздаются ежедневно — от 10 до 50 тонн. И, конечно, тут очень важен учёт. Точность измерений определяется ценой вопроса. Чем больше готов заплатить клиент, тем выше точность измерений. А зависит это от ценности груза, продукта. У сельхозпроизводителей важны удобрения, они очень дорогие. Рассчитывают их по граммам. Для заказчика важно окупить затраты и повысить эффективность. Мы можем куправлять только тем, что можем измерить.
Выбирая датчик для учета, нужно учитывать специфику этого датчика. Есть проточные датчики, которые дают результат с погрешностью в 1 %, но они быстро изнашиваются — в течение 2-3 лет - и нужно ставить новые. А вот ёмкостные датчики служат долго. Поэтому найден компромисс, объединяющее решение, которое позволяет нам давать клиентам ту точность, которая им нужна и при этом оставаться очень эффективными. Многие наши клиенты экономят миллионы рублей благодаря тому, что они внедрили навигацию. Они повышают дисциплину в коллективе, имеют дополнительный оборотный капитал и даже учитывают такой фактор, как экологичность.
Процесс установки — важная деталь в приобретении навигационной системы.
На новый гарантийный автомобиль систему устанавливает наш специалист или мы вызываем инженера по гарантии на установку к себе, и всё происходит при его присутствии. Мы ему сдаём автомобиль, обязательно делаем фотоотчёт, на котором зафиксированы все узловые моменты. А вот вариант, когда установкой занимается дилер — не лучший. Дело в том, что после установки нужно сдавать автомобиль диспетчеру, который будет в программах заводить отчётность и работать с ней. И вот это тонкий момент, который автосалоны реализовать не могут. Потому что навигация — это вещь комплексная и должны быть специалисты, которые прошли уровень подготовки и умеют это делать.