Открытие собственного бизнеса в сфере транспортных услуг – задача не из простых. При создании коммерческого автопарка важно продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. С самого начала транспорт рекомендуется обеспечить системами контроля. Это позволит не только снизить расходы на обслуживание автомобилей, но и повысить качество обслуживания клиентов. О том, какие решения стоит внедрить, расскажет Андрей Дергоусов, директор компании «76 Ойл Тюмень».
Какой фактор важно учитывать еще до реализации бизнес-идеи?
— На данный момент рынок перенасыщен предложениями. Для того, чтобы открыть свой коммерческий автопарк, необходимо иметь заказы. Так как все отталкивается именно от них: клиенты являются основной составляющей для реализации бизнеса. Только при соблюдении этого условия, вы сможете понять реальную экономику расходов и доходов.
Какие задачи стоят при управлении автопарком?
— Для оптимальной организации работы автопарка важно учитывать много факторов, например, эксплуатационные затраты на транспорт, режим труда и отдыха водителей, формирование маршрутов для передвижений, выбор количества транспортных средств в автопарке, обеспечение безопасности для сотрудников, осуществляющих перевозки. Очевидно, что задачу управления можно решить при установке автоматизированных систем. Для получения максимального результата, наша компания предлагает установку программы мониторинга и других дополнительных IT-решений. Это поможет превратить расходы в доходы.
Что необходимо установить в качестве базового оборудования?
— В качестве базы мы ставим навигацию и системы контроля расхода топлива. Мониторинг включает в себя GPS-трек, при помощи которого можно облегчить транспортную логистику, отследить местоположение, время и текущие работы автомобилей. При постоянном мониторинге исключается возможность простоев техники, нецелевого использования. Еще улучшается дисциплина водителей.
В комплексе с навигацией устанавливается датчик расхода топлива. Такое соединение происходит в 80% заказов. С помощью ДРТ предоставляется информация о потреблении топлива. Показания, зафиксированные расходомерами, передаются бортовому контролеру. Это позволяет верно вести фактический учет ГСМ и рассчитывать реальные нормы потребления. Хочу отметить, что затраты на топливо, как правило, являются самыми большими.
Можно ли обойтись только этой базой?
— Все зависит то того, насколько глубоко человек погружен в дело. Многие огромные предприятия сейчас требуют идентификацию водителей. Постепенно все переходит к тому, что это станет обязательным. Если используется грузовой транспорт, то при подключении тахографа добавляется трекер, считывающий данные с карты сотрудника. Таким образом, получится мгновенно распознать, кто находился за рулем, когда была открыта смена.
Иногда приходится разрабатывать индивидуальные проекты. Одним из наших клиентов являются перевозчики молочной продукции. У них зимой часть товаров замерзает, поэтому они стали применять планары. Однако водители периодически забывали выключать их вовремя, поэтому продукция перегревалась. 76 Ойл Тюмень установили автоматическое решение: навигационный блок включает и отключает планары, в итоге в грузовом отсеке всегда поддерживается комфортная температура.
Еще одному заказчику мы грамотно выстроили транспортную логистику, чтобы водитель забирал грузы с необходимой периодичностью. Для другого установили фото-видеофиксацию при отслеживании процессов отгрузки отходов у мусоровозов. В зависимости от пожеланий клиента, мы можем установить различные решения. Для нас важно вникать в суть идеи бизнеса и внедрять только качественное оборудование и программы.