Заказчик спрашивает для чего мне контролировать топливо. Для чего столько способов измерения
1) Датчик уровня топлива
2) Датчик расхода топлива
3) Кан лог для подключения считывания данных с кан шины автомобиля ( штатные системы)
4) Нойзл Крокодил , для бесконтактного считывания расхода топлива по форсункам.
Мне казалось , что вопрос очевиден.
Но оказывается не все , что очевидно для меня, так же очевидно для заказчика.
Почему нужно контролировать топливо.
Расход топлива зависит от двух факторов :
а)Профессионализм водителя ( махинации с топливом ( какие чуть ниже) ) б) техническое состояние автомобиля.
Контролируя топливо Вы получаете оперативную информацию о том, что одна из составляющих у Вас сбоит.
Ко всему установка датчика на баке каждый раз напоминает водителю о контроле и если Вы постараетесь, к тому, чтобы это топливо расходовалось правильно. Проводились замеры , электросчетчик прятали в кладовку и он был на виду. Одна и та же семья , тратила электроэнергии на 15% меньше, так как видела счетчик и получала напоминание , и более внимательно относилась к перерасходу.
Ну и бонусом , напоминалка клиентам от 2010 года.
1)Махинации которые предотвращает ДУТ :
1)НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ СЛИВ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ШЛАНГА И КАНИСТРЫ Такой способ самый распространенный и используется в том случае, если норма топлива завышена. Водитель просто вставляет шланг в бак и сливает бензин десятками литров. Датчик уровня топлива регистрирует слив, а спутниковая система фиксирует время начала и конца процедуры. Для точного контроля количество слитого топлива, важно провести качественную тарировку бака при монтаже датчика.
2)ОБМЕН ЧЕКАМИ Другой способ мошенничества – по пути взять «липовый» чек на заправку, а в бухгалтерии отчитаться, что не уложился в норму топлива по причине сторонних обстоятельств, например, плохой погоды. Спутниковый терминал позволяет предотвратить и такой способ мошенничества, ведь он фиксирует все совершенные по дороге заправки вплоть до подробностей (время начала и конца, объем поступления).
3)ПОКУПКА ТОПЛИВА СОМНИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И КАЧЕСТВА Этот способ обмана работодателя со стороны водителя - самый вредоносный. Так как, водитель заправляет бак самым дешевым топливом. Заправка сомнительного топлива приводит к значительным финансовым тратам не столько из-за мошенничества сотрудника, сколько из-за необходимости регулярно ремонтировать авто. Некачественный бензин или дизельное топливо приводит к высокому износу двигателя. Спутниковая система учёта и контроля топлива позволяет отслеживать все заправки, предоставляя возможность вычислить мошенничество с помощью автоматических отчётов. Такой подход к организации контроля топлива не даёт возможность водителю проводить какие-либо махинации.
4)МАХИНАЦИИ С ТОПЛИВНЫМИ КАРТАМИ . Раньше были талоны , которые сейчас уже практически никто не использует – это просто неэффективно, так как в большинстве случаев водители просто продают их за наличные. Куда более распространены топливные карты, которые позволяют предприятию избавиться от необходимости давать водителю наличные деньги. Но и здесь работники знают, как схитрить. Часто, например, они заправляют по карте чужую машину и берут за заправку наличные. Датчик уровня топлива фиксирует все реальные заправки, поэтому руководителю позже можно просто ознакомиться с отчетом системы, чтобы сделать вывод о добропорядочности сотрудника.
5)СПОСОБ ЕЗДЫ То, как водитель ездит, также влияет на расход топлива. Движение рывками сопряжено с большими расходами, в то время как плавная езда позволяет экономить. Поэтому у молодых водителей регулярно возникает необходимость дополнительной заправки на том маршруте, где более опытный коллега запросто укладывается в норму. 6)НЕДОЛИВ ТОПЛИВА В БАК НА АЗС Водитель любезно просит заправщика не долить топливо в бак, а за не долитый остаток просит выдать деньги со значительной уценкой топлива. В результате топливо просто не доливается до нужной отметки. Разницу в деньгах стороны делят между собой. Способ решить проблему есть – это трекер GPS/ГЛОНАСС мониторинга в связке с датчиком уровня топлива в баке, регистрирующий помимо даты и времени заправки также и объем поступающего в бак топлива.
7) ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ РАБОТа НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. С помощью отчета можно выяснить сколько машина находилась в движении , а сколько потребила на холостом ходу. Очень часто, работа зимой на холостом ходу у многих наших клиентов составляет до 50% рабочего времени. Понятно , что потребление при этом увеличивается.
Наша цель не поймать водителя, а предотвратить не рациональное использование ресурсов компании.
8)Самый изощренный способ. СГОВОР С ДИСПЕТЧЕРОМ . Даже поставив систему , многие заказчики не получают желаемого результата. ПОчему - потому что смогли договориться и "рука руку моет" .Если Вы поспользуетесь нашей услугой топливного аудита , Вы получаете данные из независимого источника по расходу топлива.