Май 2014

Датчик Расхода Топлива против Датчика Уровня Топлива



У одного из наших клиентов на ТС Газель установлены два датчика: датчик расхода топлива (ДРТ) и датчик уровня топлива (ДУТ). Рассмотрим применяемость данных датчиков.

ДРТ необходим в том случае, если расходы топлива велики, и подсчет его потребления нужно осуществлять с наименьшей погрешностью (1-2%).
ДУТ необходим для контроля заправок/сливов топлива и подсчета расхода топлива, но погрешность расчета расхода топлива у ДУТ (до 5%) больше чем у ДРТ.

Эти два вида датчиков могут использоваться как по отдельности, так и совместно. При использовании двух типов датчиков одновременно мы можем более точно контролировать движение топлива, определять сливы с обратки, с бака и т.д.

У ДРТ и ДУТ свои особенности: ДРТ – более точный измерительный прибор, но и более дорогой как в изначальной стоимости, так и в обслуживании; ДУТ – наименее точен, но позволяет отслеживать заправки/сливы.

Приведем показатели расхода дизельного топлива на ТС Газель, полученные с обоих датчиков, установленных на одном автомобиле (период две недели).
Расход по ДРТ составил 110,9 литра, по ДУТ - 108,5 литра. Пробег составил 690 км. Разница в показаниях не велика, и получается из-за усреднения данных по датчику уровня топлива (колебание топлива при движении, при проезде неровностей и т.д.). Причина разницы была в том, что топливо заливалось- под завязку - в горловину, где датчик уровня его просто не считал.

Казалось бы несущественная разница в потреблении не играет роли, если не учитывать тот факт, что расход топлива на ТС может достигать нескольких тысяч литров в месяц, и таких ТС будет целый автопарк. Вот тогда эти проценты выльются в сумму со множеством нулей.

Вывод: при выборе оборудования стоит учитывать специфику его работы, а также объемы измеряемого топлива.
График расход топлива по ДРТ более прлавный график  , второй - по ДУТ, подражает ему , но имеет более пиковые значения .