На автомобили и другие транспортные средства всё чаще устанавливаются модули мониторинга, содержащие GPS/ГЛОНАСС приёмник, микроконтроллер, флэш-память, GSM/GPRS модем. К навигатору GPS/ГЛОНАСС возможно подключение датчиков расхода топлива, работы механизмов, датчиков пассажиропотока, зажигания, давления масла, датчиков температуры. В Тюмени такого рода услуги по внедрению и сопровождению спутниковых систем мониторинга транспорта предлагает производственное объединение ООО «76 Ойл Тюмень». Датчики температуры способны обеспечить использование спутниковой системы мониторинга для контроля температуры рефрижератора, внешней температуры, температуры двигателя, топлива и т.д.
Сегодня грузоперевозчики уделяют большое внимание автоматизации контроля грузоперевозок. Особенно этот вопрос актуален, когда речь идет о поставках продуктов питания. Ведь несоблюдение температурного режима перевозки может привести к полной потере груза. Поэтому с точки зрения логистики, важным фактором является не только сокращение времени доставки товара, но также обеспечение его сохранности на всех этапах перевозки. В связи с этим становится очевидной необходимость оснащения системы мониторинга датчиком температуры.
В Тюмени системы мониторинга автотранспорта становятся всё более доступными и пользуются большим спросом. Тем более что GPS/GSM терминалы конфигурируются под задачи заказчика. Будь это городской транспорт или представительские автомобили. Ряд изменений внесено и в программное обеспечение мониторинга.
Действительно, контролируемые параметры, вид представления информации, перечень необходимых статистических отчётов, например, для рефрижераторов, автобусов или самосвалов существенно отличаются. Так, самосвалы оборудуются датчиками подъёма кузова, а на рефрижераторы дополнительно устанавливаются датчики температуры.
В Тюмени, как и в России в целом, прошли времена, когда доставке грузов уделялось мало внимания, сейчас продукты должны быть доставлены к определённому сроку и при определённой температуре. Причём при отклонениях нередко заказчик может отказаться от товара, что приводит к потерям денежных средств.
Нет необходимости объяснять владельцам транспортных предприятий, что система мониторинга для рефрижераторных перевозок от ООО «76 Ойл Тюмень» с датчиком температуры, будет «страховкой» от возможных потерь. При использовании системы мониторинга эффект достигается не только за счёт сокращения ненужных простоев и отклонений от маршрута, но и благодаря удалённому контролю за работой холодильного агрегата, например из офиса компании в Тюмени. Датчик температуры позволяет перевозить скоропортящиеся грузы при полном соблюдении температурных условий и доставлять «свежие» продукты в срок.
Компоненты оборудования производятся на крупных электронных заводах за границей. Но компоненты, это всего лишь компоненты. Важно, чтобы они «подружились» между собой и работали в реальных условиях эксплуатации транспорта с резкими колебаниями влажности и температуры, при вибрации, со скачками и падениями часто нестабильного бортового напряжения и т.п. Мы имеем штат инженеров, которые доработают оборудование под ваши требования.
Система мониторинга рефрижераторов даёт возможность контроля пробега транспортного средства и расхода топлива. Незаконные сливы легко отслеживаются на временной диаграмме. За перемещением груза оператор наблюдает в режиме реального времени. Видны ближайшие пункты и направление движения транспортного средства. Ведётся контроль температурного режима груза, при нарушении заданного режима температуры оператор получает тревожные сообщения.
Существует два варианта подключения бортового GPS/ГЛОНАСС навигатора к рефрижератору. Наиболее простой и недорогой – это датчик температуры. В Тюмени мы также предлагаем и более сложный вариант – подключение при наличии внешнего регистратора температуры. При этом производится полный анализ, и передача информации о режиме работы холодильного оборудования: включен/выключен, охлаждение/обогрев/оттаивание, температура в контейнере, аварийные ситуации. Причём информация о работе рефрижератора будет выводиться в виде графика, на котором отображен весь режим функционирования холодильной установки.