Мы вконтакте
Просто и ясно
От снижения затрат до эффективного
управления

Контроль и учет топлива



Процессы, оказывающее  влияние  на расход топлива

 
I.Техническое состояние автомобиля.
Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Навигационное оборудование позволяет диагностировать исправность электрооборудования, измерить напряжение генератора и др.
 
Причины повышающие расход топлива (с примерным процентным выражением) :
а. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
б. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
в. Температура охлаждающей жидкости, ниже расчетной, увеличивает расход на 10%.
г. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
д. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
е. Износ сцепления - 10%.
ж. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
з. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
и. Автоматическая коробка передач (у легковых) -15% 
к. Полноприводной автомобиль -30%
л. Не отрегулированный сход развал - 10%.
м. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/кв.см.
н. Несвоевременная замена воздушного фильтра увеличивает расход на 10%.
о. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос, западающие форсунки) - до 50%.
п. Применение низкооктанового бензина, некачественной солярки - до 5%.
р. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
 
II. Внешние условия
Время года.  
а. Прогрев двигателя на 30% .Предлагаемая система дает возможность отслеживать время прогрева, холостой ход.
б. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
в. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
 
Время суток.
а.  Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
б. Правильное распределение веса при погрузке. Для легковых машин, каждые 100 кг груза - на 10%.
в.  Аэродинамика. Например, для легковых машин, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
г. Для легковых автомобилей, открытый люк -10%, открытое окно при скорости автомобиля свыше 50 км/час -10%.
д. Встречный ветер - до 10%. Ародинамика
 
Дорожное покрытие, категории дорог.
а. В климатически тяжелых дорожных условиях, в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов на 35- 50%
б. Высота над уровнем моря (среднегорье, высокогорье ) и т.д на 10-30%
в. При маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%.
г. В густонаселенных пунктах  на 15 %
 
III. Квалификация водителя
Есть такая шутка, что расход топлива автомобиля во многом зависит от ушастой прокладки между рулем и сидением.
Отношение к машине, стиль вождения, умение прогнозировать ситуацию - все это имеет непосредственное отношение к расходу топлива.
Перерасход топлива, очень часто позволяет выявить низкую квалификацию водителя.
 
Манера езды
Водитель может сэкономить на бензине 400 евро в год.
 
В России люди пока еще не привыкли экономить бензин. Однако уже пора задуматься над этим, ведь цена топлива увеличивается с каждым днем. В Европе, где один литр бензина стоит уже более 1,5 евро (почти 55 руб.), топливная экономичность автомобиля выходит на первый план при выборе машины.
 
Эксперты предупреждают водителей – во многом экономия бензина или солярки зависит не только от конструкции силового агрегата, но и от самого водителя. Оказывается, так называемый «экологичный» стиль вождения, когда водитель плавно разгоняется, не загоняет стрелку тахометра в красную зону, чаще двигается накатом и так далее, поможет серьезно сэкономить. Например, при ежегодном пробеге даже в 15 000 км спокойный водитель может потратить меньше на 400 евро в год, по сравнению со среднестатистическим шофером, пишет  журнал"Auto Bild".
 
IV. Дополнительные устройства, спецоборудование
а . Кондиционер у легкового автомобиля до 10%
б. Прицеп у легкового автомобиля до 60%
Все нормы расходов использования дополнительных устройств , спецоборудования регламентируется специальными законодательными актами
 

Предлагаемые способы контроля топлива

 
Все нормы расхода горючего достаточно регламентированы.
Чем же тогда создаются излишки топлива?
Именно из-за невозможности четкого контроля над теми факторами, что влияют на расход топлива.
Невозможностью достоверно отследить исполнение условий соответствующих нормам.
Например, дневной пробег автомобиля Татра составляет 200 км в день. Из них 40 км он ездил по песчаному карьеру (расход около 67/100км), часть по городским пробкам 50 км (расход 45 л/100 км), 110 км по трассе (расход 32л/100км). В одну строну груженный, в другую пустой. Пример отчета Расход в зависимости от пробега
Как Вы думаете, будет кто–нибудь высчитывать нормы потребления топлива?
На практике никто нормы не высчитывает, даже пробег берется весьма условно, со слов водителя или механика…
Или,  скажем с 1 ноября, все организации переходят на зимние нормы потребления топлива. Но иногда случается, что температура в ноябре, теплее октябрьской. То есть, по нормам нет весны и осени – только зима и лето…
Такие грубые усреднения являются основой для накопления излишек топлива. Топливо сегодня (как раньше бутылка водки) является финансовой единицей, спрос на него есть всегда, сбыт и потребление налажены.
 
Существует, несколько принципиальных подходов к контролю расхода топлива:
Косвенные и прямые измерения.
В зависимости от подхода к учету затрат на топливо, принятого на предприятии, бюджета, конструктивных особенностей автомобиля следует выбирать тот или иной путь. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и как следствие, различный набор оборудования для установки.
 
Прямые измерения.
УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ
Проточные датчики топлива - считают количество прошедшего через них топлива. Как правило, устанавливаются на дизельную технику, тракторы, грейдеры и т.д. (где важно не среднее потребление на 100км, а расход топлива в час, учет моточасов, работа под нагрузкой).
1. Преимущества:
• Точность определения расхода топлива.
• Позволяет рассчитывать расход топлива во время движения и на холостом ходу.
• Позволяет учитывать "обратку".
2. Недостатки:
• Высокая стоимость по сравнению с оборудованием для контроля уровня топлива.
• Вмешательство в топливную систему автомобиля.
• Невозможность контроля момента хищения топлива. 
• Не позволяет контролировать заправки и сливы.
В настоящее время возможна установка системы контроля, как бензина, так и дизельного топлива.
УЧЕТ ТОПЛИВА В БАКЕ
 
Является лучшим и проверенным, из возможных средств за контролем топлива.
1. Преимущества:
• Низкая стоимость оборудования, по сравнению с проточным датчиком.
• Позволяет определять объемы заправок и сливов, а также их количество.
• Нет вмешательства в топливную систему автомобиля.
1. Недостатки:
• При эксплуатации транспорта в условиях пересеченной местности увеличивается погрешность измерения.
 
Косвенные измерения:
I. Без использования датчиков. Контроль расхода топлива, согласно нормам, через километраж пробега.
Наиболее бюджетный вариант.
 
Применяется при невозможности/дорогостоящем учете топлива (например, газового автомобильного топлива).
 
II. Штатный датчик.
Плюсы: Низкая стоимость (работы по тарировке топливного бака и подключения адаптера).
Минусы: Большая погрешность данных, из-за нестабильной работы штатного датчика. Штатные датчики являются не надежными, их приходится часто перетарировать, в их работу легко вмешиваться недобросовестным водителям.
 
Применяется в организациях, где так же предпочитают списывать топливо по нормам. Штатный датчик дает возможность проконтролировать места и примерный объем заправок/сливов топлива.
 
III. Канн –диггер
Расходомер с CAN-интерфейсом: предназначен для преобразования текущего мгновенного расхода топлива транспортного средства, считанного с шины CAN, в импульсный сигнал.
Плюсы: Информация с бортового компьютера, отсутствие длительных и трудоемких монтажных работ.
Минусы: Трудности получения подключения к компьютеру у гарантийного сервиса, большая погрешность при изношенной топливной системы. Не возможность подключения к определенным маркам
 

Встречающиеся проблемы при внедрении контроля топлива

 
История : Поставили в тест на Камаз навигационный блок и подцепились к штатному топливному датчику. На удивление, штатный датчик был в отличном состоянии. Первые пару недель исправно встречались и сверяли данные по пробегу и расходу топлива.
После чего, нами был обнаружен слив по системе навигации. 80,1 литров – идеальные данные для штатного датчика. Фактически было слито 80 литров. Естественно мы подумали, что проверяют нас и нашу систему.
Также исправно встретились для сверки данных. С порога сообщаем, что мы знаем, что они нас проверяют. В ответ – удивлённые лица. Начали разбирать. Место слива было сделано в разных масштабах на спутниковой карте. Водитель, увидев красивую картинку со спутника места и время, где он сливал, не смог не сознаться.
То есть, был такой случай явного слива с водителем, абсолютно ничего не знающим про систему навигации.

 

Пример того, что просто необходимо вести сверку по заправкам. По их объёму и наличию.
Если нет сливов, это ещё не значит, что топливо не воруется. Очень много случаев лжезаправок – когда в баке достаточно «сэкономленного» топлива. Девать его некуда, можно подзаработать, заправив своей карточкой другого водителя.
Или случаи недоливов. Когда положено заправить 60 литров, а водитель заправляет в бак 40, остальное - в канистру. Авось, не заметят. Не заметить можно при получаемых данных со штатного топливного датчика. При емкостном датчике, такую разницу не заметить невозможно.
 
Одно из самых интересных наших расследований – слив через обратку.
Автомашина Камаз – мусоровоз. Установлен навигационный блок, емкостной датчик уровня топлива, и датчик на раздатку. В зависимости от количества работы раздатки, плавает расход.
Сверку данных вели ежедневно. Выявили, что получаем достаточно большое расхождение в расходе топлива при одинаковом пробеге и работе раздатки.
Нами была составлена статистика ежедневных пробегов и расхода топлива. Статистика выявила следующую закономерность: два дня повышенное потребление топлива (почти в 2раза), два дня – нормальное. Причем, маршрут у данного Камаза ежедневный, почти одинаковый.
Выяснилось, что на Камазе работает 2 водителя. График – 2 дня через 2.
Было принято решение: для осмотра топливной системы автомобиля, произвести выезд без предупреждения, в день работы водителя с повышенным потреблением топлива.
После выезда обнаружен кран для слива диз.топлива, вмонтированный в топливную систему автомобиля. На месте сделан фотоотчет, составлен акт. Водитель уволен.
 
Был случай, когда расход топлива со сливами и без был одинаковым (тогда ещё версия программы не позволяла считать расход на холостом ходу. Приходилось делать диагностику вручную). При детальном рассмотрении отчетов выяснилось, что, если водитель не сливал (видимо в этот день не нашлось покупателя), то намеренно повышал расход топлива, оставляя машину с работающим двигателем на ночь (работу двигателя и вкл/выкл зажигание видно из отчета по диагностике навигационного блока). Итого, литров по 20 за 15 часов холостого хода сжигалось. За месяц было слито и израсходовано на холостом ходу в ночной период 485 литров топлива. Водитель был уволен.
 
 
При попадании грязи или воды в топливный бак. Сигнал с топливного датчика зашкаливает, из-за чего получаемые данные являются некорректными. За 3 года работы было лишь 2 случая (на одном предприятии) попадания воды в баке.
 
Пример хищения 860 литров в течении месяца, за счет неправильно выставленных норм. 

Расходы гарантийных машин

Примеры расхода топлива:

 

Цена на топливо за десять лет выросла, более чем в три раза!

Мировые цены на  нефть (не возобновляемый ресурс), заставляют экономить каждую каплю черного золота. Дешевого топлива ждать не приходиться. Внешние условия сами подталкивают хозяйственников внедрять на свой транспорт систему контроля топлива.
 
По статистике, внедрение системы навигации и сопутствующего ей контроля топлива, приводит к уменьшению расходов средств на топливо, в среднем на 30% . Пример: если Ваш бюджет 1,5 млн. рублей на топливо в месяц, то спустя 4-5 месяцев, Вы сможете уменьшить данную статью расхода на 450 тыс.рублей.
 
Установка оборудования по контролю топлива, позволяет предприятиям окупать внедрение навигации в достаточно короткие сроки, и приносит самый быстрый и видимый экономический эффект.
 
Приведенные цифры о перерасходе топлива, из-за завышенных норм и плохого учета, всегда вызывают недоверие у руководителей. Но, практика - критерий истины. Выше приведены примеры экономии топлива, полученные на предприятиях нашего региона (текст синего цвета).

 

Поиск транспорта оборудованного gps-навигацией
Вид транспорта:
Грузоподъемность:
Место использования:
© 2010 ООО "76 Оил Тюмень". Просто и ясно
Сделано в компании Roso Group Карта сайта
Все права защищены.
   
new95