Окт 2014

Жалобы на навигационную систему

Навигация «садит» аккумулятор
К нам обратился клиент, со словами «на наших Матизах за выходные садится аккумулятор от навигации». Да, у Матиза небольшой аккумулятор 35-45 Ач, а если он уже долго используется, то его емкость падает.
Давайте посчитаем: со слов производителя навигационного оборудования GalileoSky средняя потребляемая мощность прибора около 1,6 Вт/ч, используя формулу Ампер х Вольт = Ватт вычислим потребляемый ток ~0. 115А/ч, умножим на сутки и получим 2,76А/сутки. Величина небольшая, если учесть, что транспортное средство используется часто и генератор в исправном состоянии.
Потребляемая мощность зависит от настроек прибора, количества опрашиваемых входов устройства и режима работы оборудования. Данные настройки производятся инженерами по монтажу во время установки навигационного оборудования (в том числе и для снижения энергопотребления). В данном случае мы произвели настройку прибора удаленно (через канал GPRS), при простое техники (выключено зажигание) более 30 минут прибор переходит в режим пониженного энергопотребления, снижается частота работы процессора, не обновляются координаты и данные по входам прибора. Как только ТС заводится, прибор просыпается и работает в штатном режиме. Естественно, что в спящем режиме навигационный модуль «кушает» гораздо меньше энергии.
С Матизами все понятно – небольшой аккумулятор, не всегда новый и т.д., но бывают случаи обращения клиентов (со слов их водителей) о разрядке аккумулятора на Кразе или Камазе за ночь простоя, где аккумуляторы могут иметь емкость и по 190Ач да еще и несколько штук. Вот это действительно вызывает улыбку.